О влиянии борьбы между народами...
16 О В.ИЯНІИ борьбЬі между народами И СОСЛОВІЯМИ ЙА ОБРАЗОВАНІЕ ОтецъУосиодствовалъ надъ своими женами и дѣтьМи и всѣми нис- ходящими мужескаго и женснаго гіола, Старшій брать— наѵь младши- ми ‘братьями и ихъ нисходящими, дядя— надъ своими' племянниками и ихъ дѣДьми. Вообще всѣ нисходящіе и младМе возрастомъ, въ от- ношеніи къ восходящимъ и старшимъ возрастомъ, были совершенно безправны: они не могли ни владѣть отдѣлЬнО имуществомъ, ни распо- ряжаться имъ по собственному произволу, ни предпринимать какія- бы то ни было дѣйствія бёзъ согласія песлѣднихъ. Эта. тѣсная связь между родственными семействами долгое время не прекращалась и nocjW^-fbiti,** '‘'ЩЙ!'* ! ігръ естественнаго рПзмйожейія'' гіаселеиія, вмѣсто одного естественнаго родоначальника, возникало нѣсколько равноправныхъ естёственныхъ родоначальниковъ. Всѣ родственники, жившіе вблизи другъ друга, владѣли Сообща многими предметами движймаго и недвижимаго Имущества. Еще въ XV столѣтіи, на Сііверо-Восточныхъ окраинахъ Россіи, куда слабо проникало засе- лёйіе осѣдлаго народа, двоюродные братіія, раздѣляя между собою остатки' своихъ отцовъ, предметы домашняго хозяйства и усадебную землю, оставляли въ общемъ владѣніи всѣ священные Предметы, пахатныя земли, лѣса, луга, рыбныя ловіи, и разнаго' рода вещи, К0Т0[)ЫМИ можно было пользоваться ССІ6&ІІ$, ‘’“каіовй?' "Шръ определенное время собирались вмѣстѣ оплакивать и Молить тѣнй умерпіихъ предковъ, прерывая по временамъ плачъ пѣніемъ, пляска- ми й хлогіаньемъ руками. Всѣ родственники, за исключеніемъ моло- дыхъ людей обоего пола, обязаны были хоронить умершаго родича, устроив ать поминки надъ его мотйлои И выражать печаль, по слу- чаю его смерти, безмѣрнымъ плачемъ, лицедрайіемъ, кроеніемъ ко- жи и другими физическийи страданіями. Всѣ родственники осязаны были мстить за смертоубийство и за всякія 'обиды, нанесенныя гіхъ родичу, и Подвергались міЦенію за убійСтво и оскорбленія, причииен- ныя ихъ родственникомъ посТоронниМЪ лицамъ. НаконецЪ, всѣ род- ственники подвергались отвѣтственности за всякую вообще дѣятель- ность, совершенную ихъ родичеМъ: не только вредныя, но всякія вообще безчинныя и безнравственныя дѣйствія, совершенныя кѣмъ либо, наносили укоризны и поношеніе 1 всѣмъ его родичамъ. 28 Но связь родственная не была ‘единственной основой обще- ственнаго устройства бродячихъ народовъ. На ряду съ союзами род- ственными существовали союзы съ чисто политическимъ и обществён- ны.ѵ.ъ значеніемъ. Всѣ сосѣдніе естественные родоначальники нахо- дились подъ властно избирательныхъ, или наслѣдственныхъ, старѣй-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1