О влиянии борьбы между народами...
3-4 о ВЛ1ЯІ1ІИ БОРЬБЫ МЕЖДУ НАРОДАМИ И СОСЛОВІЯМИ НА ОБРАЗОВАНІЕ опасности отъ внѣшнихъ нападеній со стороны другихъ народовъ, и потому побуждаемы были къ большей сосредоточенности обширными толпами, для взаимной обороны, чѣмъ жители лѣсовъ, защищенные самой природой — лѣсами и болотами. При томъ же, получая средства существованія отъ скотоводства, кочевники никогда не имѣли надоб- ности разсѣяваться на обширныхъ пространствах!., какъ бродячіе на- роды, и всегда имѣли возможность соединяться въ большія толпы, быстро переходить цѣлыми ордами съ мѣста на мѣсто и предпринимать завое- вательные походы. Особенный условія жизни кочевыхъ народовъ отра- зились и на ихъ обществ енномъ устройствѣ.У кочевыхъ нарадовъ встрѣ- чается еще большая іерархія въ общественномъ устройств!; и еще об- ширнѣе политическіе союзы, чѣмъ у бродячихъ народовъ. Среди кочев- никовъ не только отдѣльныя племена господствовали надъ другими племенами, но цѣлые народы, состоявшее изъ соединенія нѣсколь- кихъ племенъ, господствовали надъ многими окрестными народами. Скиѳы Наралаты назывались Царскими Скиѳами, по тому что были господствующимъ народомъ и считали другихъ Скиѳовъ своими ра- бами. Но Цари Паралатовъ господствовали не только надъ всѣми Скиескими народами, но и надъ многими другими окрестными кочевника- ми, которые никогда не назывались Скиѳами. Массагеты, Аланы, по словамъ Аміена Марцелина, постепенно покоряя окрестныхъ кочевни- ковъ и распространяя на нихъ свое благородное имя, въ IV столѣ- тіи господствовали надъ многими народами отъ Гималайскихъ горъ до рѣки Дона. Во вторыхъ, у всѣхъ кочевыхъ народовъ, не подвер- гавшихся вліянію осѣдлаго населенія, при легкости добывать сред- ства существованія отъ скотоводства и при совмѣстной жизни мно- гихъ лицъ, не было строгихъ браковъ, но господствовало полное об- щеніе женъ. Это обіценіе женъ, 52 не извѣстное бродячимъ наро- дамъ, парализируя у кочевыхъ народовъ кровныя связи, возвышало значеніе еоціально-политическихъ союзовъ, въ которыхъ совершен- но поглощались семейственныя и родственыыя отношенія. Наконецъ, въ третьихъ, среди многихъ кочевниковъ, кочевавшихъ на равнинѣ Восточной Европы, встрѣчаются начальники и благородный сословія, отличающееся отъ простаго народа не только богатствомъ и общест- веннымъ положеніемъ, но даже образованіемъ, языкомъ, нравами, обычаями и физической породой. Такъ, у Козаръ низшее сословіе было чернаго цвѣта и исповѣдывало язычество, а высшее господ- ствующее — бѣлаго цвѣта и исповѣдьевало Еврейство , 1 Мегометанствс, или Христіянство. У Скиѳовъ многочисленное еословіе Царей разньехъ степеней отличалось особенною любовью къ Еллинскому образу жизни
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1