Годы перелома

458 яа ®^ Нѣсколько JI. Н. Толстого— тщательностью анализа и углубленностью. Отчасти это сказывается даже во внѣшней формѣ его фразъ, въ видѣ нагроможденности „что“ и ввод- ныхъ предложеній, съ цѣлью до мельчайшихъ подробно- стей выяснить душевный процессъ. Тѣмъ не менѣе, авторъ стается вездѣ оригиналенъ и самостоятеленъ въ обработкѣ темы и въ постановкѣ вопросовъ. Вліяніе Толстого сказы- вается скорѣе въ направленіи художественной пытливости г. Арцыбашева, котораго захватываютъ воздѣ важныя вѣч- ныя стороны жизни, вопросы не временные, текущіе, злобо- дневные, а всегда способные волновать сердца людей. Даже въ послѣднемъ разсказѣ „Ужасъ", г. Арбашевъ выдвигаетъ не злоупотреблеше бюрократической власти, а силу ужаса еі о стихийность и общественное значеніе. Силнѣе чуствуется вліяніе Толстого въ болѣе раннихъ произведеніяхъ г. Арцы- nZTonT ” ша , т У ма новъ“ и „Кровь", написанныхъ рПопа Р еНН0 (Х0ТЯ ” К Р 0ВЬ “ И была напечатана только Н0 ВЪ пе Р? ой І )е Дакціи „Диссонансъ" этотъ раз- НаМЪ извѣстенъ одновременно съ „Пашей Ту- мановымъ" еще весною 1902 г.). Постепенно форма у г Арцыбашева освобождается отъ пріемовъ Толстого и въ послѣднихъ произведеніяхъ „Бунтъ", „Жена" и Ужасъ" это вліяніе почти незамѣтно. „^жасъ Г. Арцыбашевъ выходить на большую дорогу, и чита- ™п Ъ ™ Пр ожидать отъ него большого произведенія, въ которомъ онъ дастъ не уголокъ жизни, а широкую карти- У ѳя. Для этого у него есть всѣ данныя — выдающійся ' ЗННЫЙ талантъ > искреняя вдумчивость и свое

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1