Мои воспоминания. Том I (до 1881 г.)

■чѴ>Г вичъ быдъ недурнымъ композиторомъ: отъ него много осталось романсовъ, два квартета, дѣлая опера, кажется впрочемъ неоконченная. Его млад- шій оратъ, Матвѣй Юрьевичъ, великолѣпно иг- ралъ на віолончели. Оба, то и дѣло, устраивали у себя музыкальные вечера и радушно прини- мали у себя артистовъ: и пріѣзжихъ и своихъ. Рубинштейнъ, Давыдовъ, Венявскій, а изъ иност- ранцевъ Вьетанъ и Сервэ — были у нихъ своими людьми. Эти музыкальныя наклонности передались и потомству: всѣ ихъ дѣти, внуки, правнуки оыли природными, хотя, быть можетъ, не выдаю- щимися музыкантами. Вторилъ этимъ вкусами и одинъ изъ зятьевъ Михаила Юрьевича — графъ В. А. Соллогубъ, извѣстный авторъ «Тарантаса». Но о немъ рѣчь впереди. Домъ Віельгорскихъ, или вѣрнѣе Веневити- новыхъ, занимавшихъ обширную квартиру въ домѣ графа со стороны Итальянской, былъ един- ственными въ Петербургѣ, куда я довольно часто заходили въ послѣднюю зиму передъ универси- тетоми. Былъ я въ эту зиму предоетавленъ со- вершенно себѣ. Послѣдній изъ моихъ трехъ учи- телей былъ отпущенъ, когда мнѣ только что ми- нуло пятнадцать. Впрочемъ какъ онъ, такъ и два его предшественника, особеннаго вліянія на меня не оказали. Выооръ ихъ нельзя было назвать удачными. Послѣдній изъ нихъ, Эдуардъ Карло- вичи Ребентышъ, былъ самыми усовершенство- ванными воплощеніемъ нѣмецкой аккуратности и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1