Мои воспоминания. Том I (до 1881 г.)

классицизмъ. Огромныя фрески Kaulbach’a очень напоминали сценическій занавѣсъ, до того грубо неестественными были ихъ яркіе эффекты; а въ залахъ меня остановила только одна картина — «Зевсъ и Іо» Корреджіо, — хотя въ картинахъ яр- ко, даже красиво написанныхъ не было недостат- ка. И тутъ была соблюдена, какъ во всемъ осталь- номъ, экономная пышность. На 3-й день мы бы- ли въ Дрезденѣ. Здѣсь къ восторгу передъ кар- тинною галлереею меня достаточно подготовили разсказы: фотографій тогда еще не было. Даже мой совершенно невоспитанный вкусъ почуялъ здѣсь что то великое, хотя, долженъ признаться, Сикс- тинская Мадонна оставила меня холоднымъ. Про- сидѣлъ я, разумѣется, обязательныя пять минутъ на своемъ мѣстѣ, пока съ противоположная кон- ца поднялся англичанинъ, все время глядѣвшій усердно въ книжку въ красномъ переплетѣ, под- готовившую его къ наслажденію искусствами, и я могъ пододвинуться на одно мѣсто вправо. Цѣлыхъ пять разъ пришлось такимъ образомъ передвигать- ся, пока и мнѣ разрѣшено было послѣдовать при- мѣру англичанина. Гораздо теплѣе было чувство, вызванное у меня Мадонной Мурильо. Впрочемъ не перечтешь чуд- ныхъ картинъ, невольно поражавшихъ силою кисти. Дрезденъ со своими окрестностями, знаме- нитой террасой надъ Эльбою и архитектурой зда- ній, обставлявшихъ королевскій дворецъ, мнѣ вообще понравился куда какъ больше Берлина. — 26 —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1