Характеристика известных русских судебных ораторов

— 133 заній. Одни изъ свидѣтелей у него друзья, другіе враги. Оъ вра- гами онъ расправляется по вражески. Изучая матеріалы предварительнаго слѣдствія, подробно зна- комясь съ дѣломъ до его слушанія въ судѣ, г. Карабчевскій не всегда однако оъ успѣхомъ пледируетъ въ судѣ. Онъ слишкомъ волнуется и изъ-за волненія мысли его разбѣгаются во всѣ сто- роны. Волненіе сжимаетъ ему горло. Защита слабѣетъ и неожи- данно иногда прерывается. Бываетъ, впроче'мъ, что во второй рѣчи онъ сосредоточится, соберетъ разбѣжавшіяся мысли и сильной рѣчыо понесется на противника. Но случается, что присяжные заоѣда- тели удаляются въ залу подъ впечатлѣніемъ не совсѣмъ удачной рѣчи оратора. Во всякомъ случаѣ Н. Н. Карабчевскій является выдающимся по праву представителемъ въ русской адвокатурѣ. Дѣло о нрушеніи парохода „Владиміръ“. Обстоятельства дѣла : Въ ночь на 27 іюня 1894 года на Черномъ морѣ произошло столкновеніе парохода „Владиміръ”, слѣдовавшаго изъ Севастополя въ Одессу съ 167 пассажирами, съ ита.тьянскпмъ пароходомъ „КолумбіяЪ Послѣдствіемъ сто.ткно- венія было потоп.теиіе парохода „Владиміръ" и гибель пзъ находившихся па немъ людей, 70 пассажировъ, 2 матросовъ и 4 человѣкъ пароходной прислуги. Одесскому окружному суду были преданы капитаны обоихъ пароходовъ. Кріунъ и ІІеше, по обвинение въ томъ, что они произвели ряд ъ неправильпыхъ маневровъ по управле- нію ввѣренными имъ пароходами и допустили рядъ нарушепій законовъ, постанов - ленныхъ для безопаснаго п.таванія по морями, причемъ гибель зиачптельнаго числа людей при столкновеніп обусловливалась еще тѣмъ, что Кріунъ и ІІеше послѣ столкновения пароходовъ проявили преступную бездѣятелыюсть и явную неосторож- ность. Изъ нпхъ Кріупъ обвинялся въ томъ, что, увидѣвъ по посу справа бѣлый огонь встрѣчпаго парохода „Колумбін“, пзмѣннлъ своп курсъ влѣво, а затѣмъ, когда уже опредѣдился корпусъ „Колумбіи”, шедшей ему на лересѣчку курса, еще болѣе •направили пароходъ влѣво, и хотя уже предвидѣлась явная опасность столкновенія, не уменьшили хода своего парохода, пе застопорили машину и не далъ задняго хода, что и вызвало гибельное столкповепіе (обвиненіе по ст. 1466 и 1468 Улож. о пак.). Капитана Кріуна защищали Н. П. Карабчевскій. Одесскій окружный судъ признали Кріуна виновными и, на оспованіи 1466, 1468 и 152 ст. Улож., присудили его къ заключению въ тюрьмѣ на четыре мѣсяца и церковному локаяпію по распоряжеиію духовнаго начальства. Опредѣленіемъ суда 28 ноября 1894 года Кріунъ, на основанін 1 п. IY ст. Всемилостпвѣйшаго манифе- ста 14 ноября 1894 г., отъ тюремпаго закдюченія освобожденъ. Рѣчь прис. пов. Н. П. Карабчевскаго. Гг. судьи! Общественное значеніѳ и ннтересъ процесса о гибели „Вдадиміра -1 выходитъ далеко за тѣсные предѣлы этой судебной залы. Картина изслтбдуемаго нами событія такъ глубока по своему содѳржавію и такъ печальна по послѣдствіямъ, что да позволено бу- дете, мн г Ь хотя на минуту забыть о тѣхъ практическихъ цѣляхъ, ісоторыя прѳслѣдуѳтъ каждая изъ сторонъ въ настоящемъ процѳссѣ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1