Характеристика известных русских судебных ораторов

- 141 — путѳмъ .несоразміфно распределяются и искуствѳнно тасуются сплы обвиненія и защиты. Два дня мы слушали здѣсь исключительно грозные нападкипо адресу Кріуна, .. Другой обвиняемый — Пете — оказался у истцовъ на положеніи особомъ, привидлегированномъ. Едва ли это сообразно съ справедливостью. Во всякомъ случае положеніѳ получается искусственное, ненормальное. Мы бы не же- лали^сами очутиться въ подобномъ положеніи. Здесь, въ одной изъ речей по поводу пного, впрочемъ, совершенно положенія вспоми- налась и приводилась историческая справка о я лѣвшахъ м и о 7 ду- бинке“ Петра Великаго. Техника идетъ впередъ и отъ времени Петра ушла, конечно, далеко, но нравственный начала отъ вйка неизменны. Признаемся, выступая въ этомъ сложномъ, трѵдномъ п спорномъ процессе, мы бы страшились только одного: оказаться нравственными „левшен 11 . Надеюсь, что, выступая защптнпкомъ ІІріуна, намъ удастся избежать этого. После этнхъ предварнтельныхъ соображеній, казавшихся намъ необходимыми, приступимъ къ разбору обвиненія, предъявленнаго къ Кріуну по 1466 ст. уст. о наказ. Чтобы признать по этому пункту виновными Кріуна, суду предстоптъ указать въ своемъ приговор'!;, какія именно постановленія закона пли обязательный техннческія правила мореплаванія имя. нарушены. Обвиненіе ут- верждаетъ, что эти нарушенія заключаются въ несоблюденін пмъ правилъ и предосторожностей, предусмотренныхъ 15 и 18 статьями международна го положенья объ управленіи паровыми суднами. Да не покажется вамъ это парадоксомъ: это первое обвиненіѳ для ва- стоящаю моряка, пожалуй, тяжелее второго. Тамъ пойдетъ речь объ адмпнистративныхъ и общечеловеческихъ его талавтахъ н способностяхъ, здесь — задета спеціальео морская его честь. Все. спеціалисты немного односторонни, но въ этой односторонности хъ сила. Ітооы быть увереннымъ, что въ лице обвиняемаго вы имеете дйло с гь настоящпмъ морякомъ, а пе морякомъ только по названію, представлю вамъ краткую его біографію. Штурыанъ по спеціаль- ному образованію, служа въ Черноморскомъ флоіЧ, онъ сде.лалъ много кампаній. Плавалъ заграницей, доходили до Японіи д Ки- тая и нзбороздилъ Черное море вдоль и поперекъ. Скромный тру* женикъ безъ покровителей и протекцій онъ обязанъ лично своему усердію и исполнительности переводомъ изъ штурмановъ лейтенан- томъ. во флотъ. Это всегда считалось почетными отдичіемъ. Пъ общей сложности, въ военномъ флоте онъ прослужили болѣе 25 лвтъ. У лее кашітанъ-лейтѳнантомъ, онъ перешелъ на службу въ русское оощ. пар. и торговли. И здесь не сразу онъ заняли вид- ное место капитана пассажирскаго парохода. Никакая бабушка ему не ворожила. Некоторое время онъ плавалъ помощникомъ, на- конѳцъ его сделали капитаноыъ. Въ теченіе восьми летъ въ коыан- дованіп его перебывало до 16 пароходовъ буксирвыхъ, товарныхъ, пассажирскихъ и, слава Богу, не приключалось нпкакихъ аварій. Поэтому, говоря о немъ, какъ о капитане, я вправе утверждать, что это былъ дельный, образованный и опытный морякъ. Въ чѳмъ же онъ погрешплъ, какъ морякъ, въ данномъ случае, и погре- шили ли действительно? Оудъ привлекали къ себе на помощь.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1