Характеристика известных русских судебных ораторов

— 145 — б 10 минует» въ то время, какъ ихъ съ просонокъ оправляли старый фонарщикъ Руссо, — явленіе возможное. Ихъ именно и ки- нулись оправлять, когда заслышали свистки съ „Влациміра 11 и это было за несколько мпнутъ до столкновенія. Но въ интересахъ Кріуна не важно даже, чтобы этихъ цвѣтныхъ огней не было; вовсе напротивъ, было-бы лучше, если бы съ точностью могло быть до- казано, что они были. Тогда само собою упразднились-бы иРкото- рыѳ старые вопросы; могъ-ли двигаться .Кріунъ, оріентируясь по- одному бѣлому огню, который набюдалъ въ теченіи 20 минутъ и и т. п., и стало быть безспорность соблюденія имъ всѣхъ предпи- санныхъ закономъ правилъ была-бы очевидна. Если провозить курсы, по которымъ безспорно двигались оба судна, будетъ ясно одно: „Владиміръ“ все время видѣлъ „Колум- бію справа, и въ свою очередь „ Колумбія ы ни на секунду не могла видТть краснаго огня „Владиміра 11 . А если это такъ, всѣ повороты влѣво Кріуна правильны безусловно и къ столкновенію не вели. Стоило Риццо только продолжать свой курсъ и пароходы разошлись-бы правыми бортами въ разстояніи 150 — 200 сажѳнъ. Разверните дуги циркуляцій обоихъ пароходовъ, комбинируя ихъ по разсчѳту времени, когда Риццо говорилъ право на борть, — ііакъ остроумно предложилъ намъ это экспертъ ІТрецкій, — и вы убе- дитесь, что до этого злосчастнаго поворота ни малейшей опасно- сти столкновенія судамъ еще не угрожало. За какихъ нибудь ми- нуты двй до столкновенія Кріунъ еще видели мачты, въ растворе трѵоу и вправо отъ нея свРтъ топоваго огня. Суда разошлись-бы правыми бортами, какъ этого вполне законно ожидалъ Кріунъ. Теперь взглянѳмъ, чемъ-же оправдывается злополучный поворотъ „право на оортъ 11 „Колумбіи 11 . Ни Риццо, ни Пеше не отрицаютъ, что въ оо щей сложности ими обоими былъ видимъ одинъ зеленый огонь „Владиміра 11 въ тѳченіи не менее 5 — 7 минутъ. Это безспор- но установлено. Чего лее Риццо ждалъ все это время? По его сло- вами, онъ ждалъ исправленія встречными судномъ, какъ онъ здесь выражайся, своего „фалыппваго маневра 11 . Сообразимъ однако. При встречной скорости обоихъ пароходовъ, въ часъ— 20 миль и законнаго предела видимости отличительныхъ огней въ 2 мили, на эти 2 мили проходить 6 минутъ. Какъ же онъ вправе былъ ждать 7 минутъ, когда самъ здравый смыслъ не даетъ более 6 мп- нутъ, до истеченія которыхъ всякій маневръ, вмеющій въ виду „встрЬчу , долженъ быть полностью исполненъ. На этомъ ловится самъ Риццо. Его „право на бортъ 11 было очевидно не сознатель- ными и своевременными, какъ онъ утверждаешь, маневромъ, а лишь отчаянными решеніемъ застигнутаго врасплох-ь, быть можетъ толь- ко что выскочившаго на площадку вахтенваго. Не даромъ Пегое, разбуженный свисткомъ, схватился за штурвалъ, какъ бы желая остановить маневръ безумца. Но было уже поздно. Оставалось только дать задній ходи. Я думаю, гг. судьи, съ этими „право на борте 1 можно покончить. Все намъ доказываете безповоротно, что въ немъ узелъ и развязка столкновенія. Но если это такъ, то въ чѳмъ лщ собственно можно винить К^йуна? Говорятъ, онъ не испол- нили требованія ст. 18 правилъ, не застопорили машины, не далъ Характ. суд. ораторовъ. р0

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1