Характеристика известных русских судебных ораторов

— 147 — жее, чтооы судить объ этомъ. Развй мы можѳмъ дать себй хотя приблизительный отчетъ въ томъ, что бы произошло, еслибы сей- часъ въ этой тѣснои, переполненной залѣ мы услышали крикъ отчаянія. „Іоримъ, пожаръР Кто-бы и во всякомъ случай, многіе ли изъ насъ, взяли бы на себя капитанскую роль: ни на секунду не потеряться? По счастью, не выходя изъ рамокъ этого-же дйла. мы можемъ прювести параллель. Ранйе нежели судить о томъ что должно было увйриться на „Владимірй“, взглянемъ на то, что'про- изошло на „Колумбіи“ тотчасъ посл.й столкновенія . Вспомните при- этомъ, что этотъ грузовой пароходъ былъ съ избыткомъ, по чи- сленности команды, снабженъ всйми необходимыми спасательными средствами. Тамъ, кромй четырехъ большихъ и хорошо снабжен- еыхъ шлюпокъ, былъ еще спасательный плотъ, могущій держать на водй одновременно всю команду. Что-жѳ происходить на Ко- лумбш“. Ударъ, по отзыву итальянской команды, былъ почувство- ванъ даже не особенно сильно; спящихъ разбудилъ не столько трескъ удара, сколько голосъ капитана. Голосъ этотъ въ первую- же секунду уже отчаянно кричалъ. „Мы гибнемъ, дйти! Ищите спасешя въ шлюлкахъР По отзыву нйкоторыхъ пассажировъ ,,Владьміра‘-, въ первую-же минуту перескочившихъ на „Колум- бію“, на палубй ея дарилъ мракч, и невообразимый хаосъ. Ма- тросы оторопйлые, испуганные, безцйльно бйгали по палубй не отвйчая на вопросы; каждый изъ нихъ взывалъ къ своей мадоннй и громко молился Богу. Двое итальянцевъ, обезумйвъ отъ страха перескочили на ^„Владиміръ“. Самъ Пеше, этотъ старый „морской волкъ , неодйтый, въ тѵфляхъ, съ непокрытой головой, метался изъ стороны въ сторону и торопилъ своихъ бравыхъ „дйтокъ £< : спа- сайтесь, спасайтесь! Еп о чемъ иномъ въ такую минуту онъ и не. думалъ, хотя конечно, будь онъ хладнокровенъ, его " опытность подсказала-бы ему, что носовой ударъ самъ по себй рйдко гибе- ленъ для судна, во всякомъ случай всегда и безусловно менйѳ ги- оеленъ, нежели боковой ударъ, нанесенный„Владиміру“. Лишь спу- стя минутъ 10—15, когда были осмотрйны вей трюмы и безопас- ность „Колумоіп 1' стала очевидною, на ней мало-по-малу успо- коились. J J Теперь переіпагнемъ опять на „ВладиміръЧ По единогласному свидѣтельству большинства пассажировъ ударъ раздался сильный нйкоторыхъ выбросило изъ коекъ, потомъ еще раздался трескъ’ какъ будто ломало крйпкій ледъ. Вей вскочили въ ужасй. Не счи- тая команды, вой 200 пассажировъ, тйснясь по лйстницамъ ы тра- памъ, разомъ ринулась на палубу. Въ машинномъ отдйленіы ѵже хлестала, соивавшая съ ногъ машинную команду вода, и электри- чество погасло. Предоставляю вамъ судить, гг. судьи, объ этой минутѣ ужаса, заставившаго всйхъ затаить на секунду дыханіе. О ней едва- ли могутъ дать намъ хотя бы приблизительное поня- тіе, вей декоративные успйхи сненичеокаго воспроизведенія ска- зочнаго момента изъ оперы „Руслана н Людмилы^. Что-же дйлалъ и гдй находился въ эту минуту Кріунъ? Ката- строфа застала^ его на капитанскомъ мостикй, томъ самомъ мости- кѣ, въ который врйзался и снесъ его до половины бушпритъ па- 10 *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1