Характеристика известных русских судебных ораторов

рохода „КолумбіиЧ Онъ нашелся еще крикнуть помощнику Мат- вееву: „берегитесь! “ — раздался ударъ, мостпкъ дрогнулъ, въ щепки ■разбило его правую сторону, но капптанъ остался на левой и не дал г Ье какъ черезъ секунду мы слышпмъ уже его первую коман- ду: „стопъ машина! “ Распоряженіе это, устранившее возможность взрыва котловъ, была отдана какимъ-то благодѣтельнымъ ин- стинктомъ и это доказътваетъ, что на разрушенной на по- ловину площадке бодрствовало еще чье-то присутствіе духа, чего въ эту первую минуту могло и не быть. Гдѣ-же ра- стерянность въ этотъ первый, самый страшный и роковой момѳнть? Въ это время, сдѣпившась, какъ два врага, „Колумбія“ и „Владиміръ“ еще не выпускали другъ друга и продолжали катиться по внерціи въ какой то общей безформенной свалке. 'Раньше чѣмъ отделиться „Колумбіи" отъ „Владиміра“ прошло значительное время, минутъ 5 — 6 не менРе. Нѣкоторымъ пассажирамъ даже съ дртьмп и багажомъ удалось перебраться на бортъ сйсРдняго паро- хода. Что могъ предпринять Кріунъ, въ эти первый секунды, пока еще „Колумбія“ терлась о его пароходъ и, отступая, на своемъ пути сносила все, что оставалось на правомъ борту: шлюпки, трапъ, даже шлюпъ-балки, вырывая ихъ съ корнемъ? Разумеется, ни объ осмотре, ни о задРлке пробоины тогда не могло быть еще и рРчи, такъ какъ поврежденія не были кончены; удары, хотя и более ^слабые, продолжали еще наноситься. „Задержите паро- ходъ 11 , — крикнулъ онъ въ эту минуту, оставаясь все еще на своей вышкР — откуда было видно ясно, что „Колумбія“ пятится и сей- часъ отойдетъ прочь. По этой команде на „Колумбію 11 переско- чилъ Матвеевъ и кое-кто изъ матросовъ, въ числё другихъ Соб- k ченко и Жиганюкъ. Было ли законно и было ли целесообразно подобное распоряженіѳ, носило ли оно на себе характеръ полицей- ской меры пли это былъ естественный призывъ на помощь со сто- роны погибающаго? Судите какъ хотите, для дела это безразлично. Видя ясно, куда пришелся ударъ, Кріѵнъ не могъ не сообразить, что поврежденія „ТСолумбіи 11 , по сравненію съ поврежденіями „Вла- диміра“ будутъ ничтожны п, во всякомъ случае, не опасны. Рас- поряженіе, стало быть, было целесообразно. Результаты, какъ уви- димъ ниже, не но его уже вине, оказались сравнительно ничтож- ными. Однако, все-же спаслось несколько десятковъ людей, бла- годаря тому, что на итальянскій пароходъ перескочилъ Матвеевъ и въ особенности Собченко и Жиганюкъ, безъ энергичнаго вмеша- тельства которыхъ, быть можетъ, ни одна итальянская шлюпка къ „Владиміру“ не подошла бы. Начавшееся на „Т£олумбіи“ ради соб- ственнаго спасенія отъ воображаемой опасности, спусканіе шлюпокъ, какъ доказало это судебное следствіе, тотчасъ же замерло какъ только команда „Колумбіи 11 уверилась въ своей безопасности. По- дробный анализъ эпизода спуска шлюпки Матвеевымъ при помощи Собченко и, главнымъ образомъ, Жиганюка, шлюпки, которая, не- сомненно, появилась у „Владиміра“ первою, первая же затемъ была у места ісрушенія, подобрала Фельдмана и спасла еще до 20 че- ловекъ пассажировъ, обратилъ на себя ваше особое судейское вниманіе. Мы столкнулись въ этомъ случае съ самимъ г. Пеше

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1