Характеристика известных русских судебных ораторов

— 150 — вреждеяія отъ удара непроницаемой переборки. Тогда-же было при- казано Фельдману осмотреть пробонну. Фельдманъ удостоверили, что она была около 1 х /з арш. шириною и уходила въ подводную часть. Здесь были высказаны предположенія, что ocmotjjb пробоины былъ сд'Ьланъ Фельдманомъ неудовлетворительно и прибываніѳ воды въ машине не измерялось, хотя бы простой деревяной рейкой. Подобное измереніе представлялось совершенно излишнимъ, такъ какъ размеры машинныхъ частей и постановки ихъ были хорошо известны и машинисту Ларину и самому капитану. Такія донесенія какъ: вода доходнтъ до нижнихъ плитъ, до цилиедровъ, до верхнихъ плитъ и т. под., были вполне равносильны донесе- ніямъ о совершенно точномъ измереніи, ибо вполне точно изве- стно, на сколько футъ отъ дна парохода размещены плиты, ци- линдры и т. под. части машины. Въ гротъ-трюме-же, по доне- сенію Ларина, вода все время шла въ уровень съ водою въ машинномъ отделеніп, что не предзнаменовало уже ничего добраго, такъ какъ свидетельствовало ясно о поврежденіи непроницаемой перегородки. Объ угрожаюіцемъ состояніи прибыли воды въ этотъ моментъ мы можемъ судить еще по одному признаку. Этотъ пока- затель пожалуй точнее всякаго механическаго прибора. Это г. Сур- ковъ. Вы помните, что, принявъ отъ капитана команду о спускѣ шлюпокъ, онъ заглянулъ попутно въ машину и гротъ-трюмъ, за- былъ моментально о шлюпкахъ и всецело устремился въ тузикъ, на которомъ тотчасъ-же благополучно отбылъ на „КолѵмбікИ. По- этому признаку мы можемъ судить уже безошибочно, какая угро- жала „Владиміру 11 опасность. Здесь уместно будетъ сказать о томъ, что далее некоторая не- исправность тузика (не нашли въ суматохе чопа, не сразу вста- вили уключины, не освободили изъ подъ баковъ все весла и т. п.), на йоторомъ спасалъсвою драгоценную жизнь старшій, т. е. именно ответственный за состояніе шлюпокъ, помощникъ, ставится въ вину и все тому же злополучному капитану Кріуну. Признаемся, такой обвинительный доводъ мы признаемъ лишеннымъ уже всякой ло- гической последовательности. Это тоже, что обвинять военноначаль- ника за то, что лошадь, на которой скрылся дезертиръ-беглецъ , не была заседлана по всемъ правиламъ кавалерійской службы. Весьма важно за то обвпненіе въ незаделке пробоинъ. Но если объ этомъ могъ быть поднятъ вопросъ, то разумеется лишь тогда, когда „Ко- лумбія“ отделилась отъ „Владиміра 11 ; ранее это было бы физически невозможно. Такимъ образомъ вы должны уступить намъ, такъ сказать, подарить Кріуну, гг. судьи, хотя бы первыя 10 минутъ, когда о заделке пробоины еще не могло быть серьезной речи. Еслибы имелся налицо необходимый пластырь, заранее готовый, какъ необходимое спасательное приспособлееіе онъ, разумеется, былъ бы пущенъ въ ходъ. Для этого не требовалось бы особой сообразительности и догадливости. Но его не было и не имеется ни на одномъ изъ пароходовъ рус. общ. пар. и тор. Г. экспертъ Ирецкій, оговорившись, впрочемъ, что его заключеніе есть плодъ чисто теоретическихъ соображеній и комбинацій, полагалъ, что при помощи самодельнаго брезента можно было заделать пробоину.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1