Характеристика известных русских судебных ораторов

— 15 2 дать въ теченіе 25 минуть. Въ другомъ случаѣ другое судно, очу- тившись въ такомъ-жѳ положеніи, предпочло скорёе разбиться и выброситься на берѳгъ, нежели затбвать задѣлку пробоины. Всѣ бывшіе на рейдѣ признали такое рѣшеніе командира благоразум- нымъ. Гдѣ-же было затѣвать эту сложную и гадательную операцію Кріуну, когда у него была другая вѣрная надежда „Колумбія“. На вопросъ г. прокурора, обращенный къ одному изъ г. экспер- товъ: чего-жѳ ждалъ Кріунъ для спасенія пассажировъ, г. экспертъ Падалка, не обинуясь, отвѣчалъ: Ждалъ „Колумбіи ££ . Онъ быль вправѣ, онъ долженъ былъ ее ждать. Въ ожиданіи этой помощи онъ могъ воспользоваться только шлюпками. И вотъ команда: „шлюпки на воду!‘ £ раздается, опять таки, съ капитанскаго мо- стика. Кріунъ, видѣвшіи Суркова, своего старшаго помощника, зналъ, что имъ „принята“ эта команда, такъ какъ тотъ отвѣтилъ „есть! ££ , что по морской терминологіи значить „будѳтъ исполнено !“ Второму своему помощнику, Фельдману, онъ ириказалъ готовить трапъ и подвести къ нему пассажировъ, причемъ приказалъ: „женщинъ и дѣтей впередъ!“ и отъ Фельдмана на оба капитанскіе оклика раздалось: „есть, есть!‘£ Затѣмъ мы знаемъ, что случилось. Послѣ того, какъ Сурковъ б&калъ, никому не сказавшись, съ лучшими матросами на „Колумбію въ тузикъ, не сдавъ никому надзоръ за двумя другими шлюпками, поднялся невообразимый хаосъ, который унять было уже невозможно. Часть команды и пас- сажировъ, каковы Черномордикъ, поручикъ Вурдиковъ, чиновникъ Поповскій, Загорданъ и многіе другіе, ринулись въ шлюпки, от- тѣсняя женщинъ и дѣтей. Пошла настоящая свалка: мѣшали другъ другу, лѣзли черѳзъ головы и плечи другихъ, такъ что, напри- мѣръ, свидетель Далевскій, стоявшій поодаль, не решался даже приблизиться, основательно разсуждая, что лучше погибнуть вовсе, нежели спастись искалѣченнымъ или искалѣчивъ другихъ. Не всѣ, къ сожалѣнііэ, разсуждали такъ и большинство представляло изъ себя озвѣрѣлую толпу, жившую одною только мыслыо, однимъ инстинктомъ самосохраненія. Шлюпки отвалили, не попадая вовсе къ трапу. Двѣ лучшія и самыя болыпія шлюпки были разбиты „Колумбіею 11 . Затѣмъ ни одна шлюпка болѣе къ „Владиміру“ не вернулась. Напрасно и толпа, и капитанъ до хрипоты кричали имъ вслѣдъ: „шлюпки назадъ! ££ Чтобы покончить съ вопросомъ о шлюпкахъ, отвѣчу на тѣ упреки, которые посылались по адресу Кріуна. Увѣряли, что шлюпки спускались долго, между прочимъ, от- того, что были прикрашены къ стойкамъ, тали будто бы тоже были закрашены и т. п. Если сообразить вѣсъ шлюпокъ и про- хожденіе тали внутри блоковъ, всѣ эти соображенія покажутся просто наивными. Можно закрасить шкерты, наружный части бло- ковъ и стоекъ, но закрасить смолянныя тали или внутреннюю часть блока даже на заказъ нельзя. Для сколько-нибудь свѣдущаго лица ясно, что эти измышлѳнія о закрашеніи шлюпокъ, препятстио- вавшемъ якобы спуску, плодъ фантазіи такихъ достовѣрныхъ, но наивныхъ свидетелей, какъ гг. Черномордикъ и Дырдовйкій. Пер- вый, обѳзумѣвшій отъ страха, желая попасть въ первую-же шлюпку,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1