Характеристика известных русских судебных ораторов

— 154 — можѳмъ гибнуть... такъ близко „Колумбія, она подойдетъ! 11 Увы,, она нѳ подошла!.. ВдРсь возникалъ вопрооъ, для чего, съ какою цРлью собственно капитааъ Кріунъ все время оставался на площадкР? Въ этомъ хо- тели вндРть признаки его бездеятельности, не говоря о подозрР- ніяхъ болРѳ низменнаго свойства. Прежде всего, надо заметить, что сама катастрофа застигла его на этой площадкР. Первую се- кунду они на ней, такъ сказать, замеръ невольно, а затРмъ уже оставался сознательно, такъ какъ площадка приходилась ближе всего къ баку, гдР всего болРѳ было народа. Именно вокругъ этой площадки китРлъ тотъ третьеклассный простолюдинъ, который, за- меняя собою охотно матроса, безпрекословно исполняли все работы. Со стороны обвиненія, невидимому, намеренно было обойдено мол- чаніемъ одно весьма важное обстоятельство. После ухода шлюпокъ все распоряженія Кріуна сосредоточились на томъ, чтобы собрать возможно большее количество плаву чихъ предметовъ. Рубились двери, люки, нары, изъ отделенія третьяго класса сносились койки. Это была работа нелегкая, требовавшая и указаній и уснлій. Все это делалось, какъ удостоверили намъ третьеклассные пассажиры Тиль, Эрнестъ, Грото-де-Буко, Соханскій и другіѳ, по уісазаніямъ Кріуна. Говорили: зачемъ онъ не сбежалъ съ площадки, не стоялъ у шлюпокъ, трапа и т. п.? Но такіе требовательные, такіѳ непри- миримые господа, какъ Дырдовскій и Далевскій, въ придачу съ княгиней Бебутовой, пожалуй, обвиняли-бы его тогда, въ другомъ более тяжкомъ престулленіи, распѵстивъ сгоряча молву, что капи- танъ хотРлъ сесть въ шлюпку первымъ. Подъ вліявіемъ того эк- стаза, въ состояніи котораго эти свидетели давали свои показанія, всего можно ждать. Ведь утвѳрждалъ-же г. Дырдовскій въ своѳмъ показаніи, данномъ на предваритѳльномъ следствіи, будто „Вла- диміръ 11 такъ и пошелъ ко дну съ шлюпкою на борту, которую, будто-бы, не былс) никакой физической возможности спустить на воду. Отъ этой басни онъ долженъ былъ здесь отказаться, такъ какъ выяснилось, что то былъ лишь бортъ разбитой шлюпки. У вР- рялъ тотъ-жѳ Дырдовскій, что онъ вместФ съ другими пассажи- рами усаживалъ въ шлюпку „детей п женщинъ 11 ; мы, однако, знаемъ, сіходько ихъ попало въ шлюпку, Во истину трагично но- ложеніе Кріуна передъ судомъ такнхъ господъ. Фельдманъ 6Р- галъ и суетился, — это худо. Кріунъ стоялъ, худо тоже! Когда Кріѵнъ узналъ, что вся команда разбежалась, когда увидРлъ, что помощь не приходить, роль его, какъ капитана, оказалась траги- чески неблагодарной. Но у него оставалась еще одна задача, одна обязанность. Дія функціи командира все съуживался кругъ, волны уже набѣгали и захлестывали корму, для всРхъ надвигалась смерть, онъ какъ солдатъ рршилъ, по крайней мйрр, не покидать своего поста. И въ этомъ личномъ мужестве никто отказать ему не вправе. Въ последнюю минуту онъ думалъ только о другихъ. На мРсте крушенія, это удостовРряетъ намъ единогласно и команда „Синеуса 11 и команда „Колумбія 11 , образовался целый плавучій островъ. Его создалъ Кріунъ. Вы можете сделать простой ариѳ- метическій подсчетъ спасенныхъ и убедитесь, что 50 — 60 человРкъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1