Очерк истории русской женщины

— 107 — Конечно, масса «кенщинъ не могла никогда дойти до того, чтобы желать иетязанія своего тѣла мужемъ; по въ то же самое время всегда существовала, существует!, даже . и теперь, масса другихъ женщинъ, до того подавленныхъ патріархальнымъ режимомъ, что у нихъ • иѣтъ и мысли о незаконности мужниной тиранніи, нѣтъ и представленія о какихъ-нибудь - другихъ порядкахъ, при кото- рыхъ любящій мужъ не бьетъ своей жены. По ихъ мнѣніір, баба дура: ее надо учить уму-разуму, а учить значитъ наказывать. Кто любитъ, тотъ и учитъ; кто'любитъ, тотъ и лупитъ 'О- (Про- тивъ ‘наказанія, противъ насилія возмущается только существо, сознающее свою личность]) но патріархальная жена, воспитанная въ йонятіяхъ рабства, совершенно отупѣвшая въ своей семейной темницѣ, вовсе не личность, а только добавленіе къ личности *) Истязанія мужемъ жени служаіъ даже сюжетомъ веселыхъ хороводныхъ нгръ, въ которыхъ молодежь обоего пола забавляется разыгрываньенъ этихъ варварскпхъ сценъ, изображая въ лпцахъ содержапіе поющейся прп этомъ пѣснп: ^ Моя постылый мужъ Да поднимается, За шелкову плетку ч Принимается... Плетка свйснула, Кровь пробрызнула... Жена просптъ свекра защитить ее; по «свекоръ батюшка велитъ оольшо бить, велптъ больше бить, велитъ кровь пролить., и снова — і Плётка свйснула, Кровь пробрызнула! Ахъ, люди, люди, Кровь пробрызнула!.. . Жена просить свекровь отнять ее «отъ лиха мужа, змѣя "лютова»; но и све- кровь «велитъ больше бить, велитъ кровь пролить»; снова — ^Плетка свйснула, Кровь пробрызнула! Ахъ, ноли, люлп, Кровь пробрызнула!... Жена кланяется мужу, просптъ прощенія, и опн дѣлуются (Деревенское ве- селье въ вологодскомъ уѣздѣ, «Современшшъ», т. СІІІ).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1