Очерк истории русской женщины

— 138 — вѣстку Ирину. На ея крики и вопли сбѣжалось множество при- дворныхн и прислуги. Иванн оставилъ Ирину, но велѣлъ казнить* вс хп свидѣтелей этой сцены. Всѣ эти и другія насилія Грозна- го были далеко не безпримѣрнымн явлепіемп въ нашей исторіи. Іо-же самое, въ менынихъ, конечно, размѣрахъ, творили постоянно всѣ сильные и грозные люди, начиная съ воеводъ и кончая раз- бойниками. Люди же не сильные, но богатые, напр., купцы, овла- девали женщинами съ помощью денегъ, „прельщали ихъ на блуди “ часто обѣщаніемъ жениться на нихъ, приживали съ ними Дѣтеи, а бросали ихъ на произволъ судьбы. Развращен- ность. мужского населенія доходила до того, что многіе теряли да- же всякій вкусъ къ женщинами и прибѣгали къ другими отвра- тительными средствами, мужеложству и скотоложству, которыя бы- ли распространены чрезвычайно. Запроси на разврати, такими образоми, были страшный. Жен- щину покупали или брали силою; женскими тѣломи торговали отцы и мужья, помѣщики и разные служилые люди; пролетаріатки торговали сами собою изи-за куска хлѣба или изи-за чарки, зелена вина, вн которомъ онѣ топили свое горькослезное житей- ское горе. Но разврати не ограничивался тѣмя женщинами, ко- торыхп можно было купить или захватить силою; они проникали ■всюду; они увлекали и теремныхн затворници высшаго класса которыя уже не за деньги и не по принужден®, а ради удо- вольсгвія и добровольно старались усладить горечь свой раб- ской жизни утѣхами свободной любви съ мужчинами, приходив- шимися ими по вкусу. Не только ви народныхи пѣсняхн, но даже въ нѣкоторыхъ произведеніяхъ письменной литературы имѣвшей аскетическій -характеру супружеская измѣна являет- ся поступкомъ извинительными и совершенно естественно вы- текающими изи условій подневольна® положенія женщины ви бракѣ. Ви одной „ притчѣ “ , напр., молодая дѣвица, отказывая своему жениху-старику, говорити ему, какн она будетп вести себя ви томи случай, если они убѣдити родителей выдать ее за него.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1