Очерк истории русской женщины

глубокъ блуда впадали всѣ отъ простыхъ чадей далее и до священству- ющихъ . Монахи и монахини, говоритъ Корбъ, — погружаются во всякаго рода распутство: пьяные шалятъ на улпдахъ и, ли- шившись всякаго стыда, нерѣдко тутъ же предаются сладостра- стию “ . Принципы аскетизма въ нѣкоторыхъ сектахъ раскола доведе- ны были до полнаго отрицанія брака и половой любви. Скопцы и хлысты проповѣдуютъ безусловное умерщвленіе половой страсти, думая, что только этимъ путемъ человѣкъ можетъ превратиться въ ангела. Любовь была причиною погибели рода человѣческаго. „Первый человѣкъ согрѣіпилъ не тѣмъ, что вкусилъ отъ плода древа, а паденіемъ во грѣхъ супружескаго совокупленія". Не ме- нйе строгихъ аскетическихъ доктринъ держатся и многія другія секты, для которыхъ „истиннаго священства" давно уже нѣтъ,— нѣтъ поэтому и таинствъ, а то, что называется бракомъ, есть прелюбодѣяніе. Въ сороковыхъ годахъ настоящаго столѣтія этотъ мрачный аскетизмъ дошелъ до того, что наставники преображен- скаго кладбища начали проповѣдыватъ, что „нынѣ — въ царство - ваніе антихриста размноженіе рода человѣческаго зависитъ отъ сатаны, и каждый рождающійся младенецъ является на свѣтъ съ душою, данною ему дьяволомъ". Этотъ нелѣпый аскетизмъ не за- медлилъ вызвать сильнѣйшую реакцію себѣ, лишь только его на- чали осуществлять на практжѣ. Еще въ XYII в. возникло нѣ- сколько сектъ, которыя считаютъ развратъ „любовію христовою". Простая баба Акулина основала секту „акулиновщину", въ кото- рой мужчины и женщины, монахи и монахини живутъ другъ съ другомъ въ повальной связи. Еще въ первое время послѣ отдѣ- ленія отъ государственной церкви, протопопъ Аввакумъ вынужденъ былъ даже съ опасностью жизни „унимать отъ блудни" своихъ единовѣрцевъ, которые „жили въ кельяхъ на уединеиіи съ зазор- ными лицами и съ духовными дочерьми, съ женщинами и дѣвками, и подъ видомъ стряпухъ держали у себя любовницъ". „Юноши и дѣвы собирались въ темныя , очи по гумнамъ, по лѣсамъ, по по-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1