Очерк истории русской женщины

— 9 — хороводныхъ играхъ и пѣсняхъ, уцѣлѣвпгахъ отъ древнихъ вре- ыенъ, мы также видимъ явные слѣды тѣхъ свободныхъ сговоровъ и обоюднаго выбора жениховъ и невѣстъ, о которыхъ говоритъ лѣтописецъ. Мало того, что въ этихъ играхъ парни выбираютъ себѣ дѣвушекъ, а дѣвушки парней и составляютъ пары, и что въ хороводахъ выборъ пары представляется дѣвушкашъ наравнѣ съ парнями, — часто мужчины и женщины составляютъ двѣ отдѣльныя партіи, которыя сходятся за тѣмъ, чтобы договариваться о свадь- бахъ. Женщины поютъ: «Бояре, вы зачѣмъ пришли, «Молодые, вы зачѣмъ пришли? Мужчины отвѣчаютъ: «Княгини, мы певѣстъ смотрѣть, «Молодыя, мы невѣстъ сыотрѣтьЬ Затѣмъ идутъ дальнѣишіе переговоры. На дѣйствительность подобныхъ сходбшцъ партіи невѣстъ и партіи жениховъ указыва- ютъ и чешскія хроники. Козьма Пражскій, разсказавъ легенду о борьбѣ дѣвушекъ съ юношами, говоритъ, что обѣ стороны заклю- чили перемиріе и устроили трехдневное общее празднество. „Всту- наютъ юноши на пиръ съ дѣвицами, какъ хищные волки, ищу- щіе добычи. Весело проводятъ они первый день въ питьѣ и ѣдѣ. Чѣмъ больше пыотъ, тѣмъ больше возрастаетъ жажда. Едва кт. ночи затихаетъ пиршество. Настала ночь. На ясномъ небѣ свер- кала луна. Вдругъ затрубилъ одинъ юноша и, подавъ этпмъ знакъ, закричалъ: „полно пить, ѣсть, играть! Вставайте, зоветъ васъ любовь!" Юноши тотчасъ бросаются на дѣвушекъ и умыкаютъ ихъ. Все это напоминаетъ намъ разсказы объ амазонкахъ , о гинейнократическихъ первобытныхъ народахъ, о современныхъ па- пуасахъ сѣверной Австраліи, у которыхъ до сихъ поръ можно встрѣтить общества женщинъ, живущія совершенно особо отъ муж- скихъ обществъ. Веспою, когда половой инстиктъ пробуждается, с амцы начинаютъ гоняться за самками, полы сходятся тоже на

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1