Очерк истории русской женщины

— 10 — своего рода игрища, на которыхъ и совершаются умыкапія. Дѣтей, рожденныхъ отъ этихъ связей, матери выкармливаютъ грудью и затѣмъ, если они не принадлежатъ къ женскому полу, выпроваживаютъ изъ своего общества. Конечно , игрища вре- менъ Нестора и Козьмы Пражскаго не имѣли уже столь грубаго, чисто животнаго характера, но все-таки они указываютъ своими чертами на тѣ первобытные порядки, изъ которыхъ они развились до формъ, извѣстныхъ намъ. Умыканіе и бракъ были далеко не единственною цѣлыо этихъ сборищъ, которыя устраивались прежде всего для празднества въ честь боговъ половаго наслажденія, для любви и веселья. На нихъ царила полная свобода: это были оргіи любви. Вдѣсь допускались свободный объясненія въ любви, ноцѣлуи, объятія, и матери охотно посылали своихъ дочерей по- 'твѣститься на игрищахъ. „Тутъ, говорить христіанскій обли- читель этихъ праздпествъ, — стучатъ въ бубны, и гласъ сопѣлій, и гудутъ струны, женамъ же и дѣвамъ плесканіе и плясаніе, и гла- вамъ ихъ накиваніе, устамъ ихъ кличь и вопль, всескверныя пѣ- сни, и хребтамъ ихъ вихляніе и ногамъ ихъ скаканіе и топтаніе, тутъ-же мужамъ и отрокамъ великое прелыценіе и паденіе и же- намъ и мужатымъ беззаконное оскверненіе и дѣвамъ растлѣніе". Переяславскій лѣтописецъ говоритъ, что при этомъ „отъ плясанія, и отъ очнаго воззрѣнія, и отъ обнаженія мышцъ, и отъ перетовъ ручныхъ показанія и отъ перстней возлаганія на персты чужіе, также посредствомъ цѣлованія" мужчины „познавали, которая же- на или дѣвица къ юношамъ похотѣніе имать, и плотію съ серд- цемъ разжегшися, слагахуся, иныхъ ноимающе, а другихъ, пору- гавше, метаху на посмѣяніе“. Половою свободою, проявлявшеюся, между прочимъ, на этихъ игрищахъ, пользовались въ особенности дѣвушки, какъ о томъ свидѣтельствуютъ древнія хроники -и путешественники. Независи- мость незамужнихъ женщинъ простиралась въ древности до такой степени, что породила саги объ амазонкахъ,— саги, которыя, при всей своей фантастичности, имѣлп, безъ сомнѣнія, историческое

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1