Очерк истории русской женщины

— 12 — У тя есть ли охота, горитъ-іи душа Со иной со дѣвицей позабавиться? Тошу же Ильѣ жена Святогора предлагаете „сотворить съ ней любовь . Марина сама предлагаете Добрынѣ свою руку и сердце: Ты Добрыня, Добрышошка, сынъ Никитьевить, Возьми-ка Добрыня, меня замужъ за себя! Нерѣдко подобная дѣвица, ищетъ себѣ такого жениха, кото- рый былъ бы сильнѣе и могущественнѣе ея. Будущая жена Ду- ^іая, бывшая первымъ стрѣлкомъ въ Кіевѣ, отправляется во чисто поле искать себѣ супротивниковъ, съ тѣмъ, чтобы выйти замужъ за человѣка , который съумѣетъ побѣдить ее. Если предметъ стра- сти не поддается добровольно, то такая женщина, подобно совре- менному ей мужчинѣ, умыкавшему невѣсту, умыкаетъ себѣ жениха. Вотъ, напр., встрѣчаетъ Добрыня „паленицу женщину великую “, нападаете на нее, бьетъ ее „въ буйну голову своей палицей бу- латною"; но паленицѣ это рѣшительно ни по чемъ: Она схватила Добрыіго за желты кудри, Посадила его во глубокъ карманъ И увезла къ себѣ съ тѣмъ, что „если онъ въ любовь ей при- дете", то она сдѣлаетъ его своимъ мужемъ. Такъ и вышло. Вы- боръ жениха невѣстою и даже •. слѣды ' 1 умыканія жениховъ до сихъ поръ сохраняются въ малорусской жизни. Бопланъ, соста- вившій описаяіе Малороссіи въ XYH в., говорите, что здѣсь дѣвушки сами выбираютъ себѣ своихъ будущихъ мужей, сами сватаются за нихъ. По словамъ Терещенко, если малороссійская дѣвушка любите какого-нибудь мужчину, то сама упрашиваете родителей выдать ее за него. Со времени засватанья до свадьбы номолвленные видятся между собой почти каждый день; они хо- дите вмѣстѣ не только день, но и ночь. Невѣста повязываете жениха рушникомъ, что, по словамъ сватовъ, значите вязать приводца (т. е. приведеннаго), чтобы онъ не убѣжалъ изъ хаты.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1