Очерк истории русской женщины

— 254 — комъ покрывалѣ и чуждымъ дтонченныхъ эстетическихъ требо- вание Красотой пасъ нельзя побѣдить, Удивить невозможно развратоиъ!.. На Вападѣ проныселъ развратомъ имѣетъ одну опредѣленную форму публичной проституціи, въ которой женщины или сами тор- гуютъ собой, или продаются своими эксплуататорами изъ-за однихъ только экономическихъ побужденій. Въ Россіи-же проституція является не только въ этой, но и во всѣхъ другихъ формахъ, который въ странахъ болѣе цивилизованныхъ существовали только въ древности, а теперь или вовсе исчезли, или продолжаютъ суще- ствовать въ очень ограниченныхъ размѣрахъ. Таковы проституція религіозная и проституція семейная. Во многихъ раскольничьихъ сектахъ, особенно у бѣгуновъ, да- же по сознанію ихъ самихъ, господсгвуіотъ „грѣхи паче естества, паче Содома и Гоморы“. Развратъ прикрывается здѣсь авторите- томъ вѣры и мотивируется религиозными софизмами. Начальники общинъ, пророки, наставники, „ старцы % „ христы “ и другіе авто- ритетныя лица пользуются здѣсь женщинами точно также, какъ ораыины Индіи или жрецы древняго востока, и не только поль- зуются сами, но изъ корыстныхъ разсчетовъ, силою своей власти и убѣжденія, сводятъ женщинъ съ желающими ихъ мужчинами. Семейная нроституція существуетъ у пасъ въ гораздо обширнѣй- шихъ размѣрахъ, чѣмъ на западѣ, что очень естественно въ стра- нѣ, въ которой такъ силепъ семейный деспотизмъ, въ которой такъ распространено снохачество и въ которой авторитета роди- тельской власти такъ безграничепъ , что па основаніи его могло развиться у сектантовъ гпуснэе право отцовщины , право роди- теля на лишеніе невинности своей дочери, такъ-какъ „трудяще- муся подобаетъ первому вкушать отъ плода своего “. У насъ до сихъ поръ существуетъ гостепріимная проституція, преслѣдующая

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1