Очерк истории русской женщины

— 269 — мѣщанки, солдатки и солдатскія дочери, крестьянки. Въ видѣис- ключеній къ нимъ присоединяются женщины обезпеченныхъ состо- яній, напр., купеческаго, духовнаго, дворянскаго, —женщины, дове- денныя до 'нищеты, а черезъ нее и до проституціи, какими-нибудь несчастными случаями. По своимъ семейнымъ отношеніямъ, ооль- шинство проститутокъ также принадлежитъ къ лицамъ необезпе- ченнышъ, — бблынею частью это дѣвиды, неимѣющія защиты и поддержки мужа, вдовы и сироты. Изъ 95 і московскихъ прости тутокъ 749 неграмотныхъ, что также указываетъ на ихъ крайнюю бѣдность, при которой онѣ не имѣли возможности научиться даже читать и писать. Число образованныхъ проститутокъ весьма незна чительно, и почти всѣ онѣ по своей профессіи принадлежать къ гувернанткамъ, бѣдственное положеніе которыхъ извѣсіяо каждому. Одно изъ первыхъ мѣстъ по своей развращенности занимаютъ вос- питанницы воспитательныхъ домовъ (Кузн. 14:7), эти пролета ріатки, выпускаемый изъ заведеній безъ достаточной профессіональ- ной подготовки, безъ всякаго матеріяльнаго обезпечонія, и по сво- ему сиротству неимѣющія никакого семейнаго пристанища. Всѣ перечисленные нами и другіе разряды женіцииъ въ огромномъ болынинствѣ случаевъ берутся за проституцію только въ томъ слу- чай, когда увидятъ себя въ положительной невозмоашости поддер- живать свое существованіе чѣмъ-пибудь другимъ, кромѣ продажи своего тѣла. Потомъ уже, развратившись и свыкшись съ этпмъ, промысломъ, многія изъ нихъ навсегда отдаются ему, дѣлаясь не-, способными къ честному труду; но до этой развращенности и этой неспособности ихъ почти всегда доводить ужасная тиранка, же- стокая владычица народныхъ массъ — бѣдность. Эта владычица ежегодно сгоняетъ въ столицы и въ большіе города сотни тысячъ жепщинь, мучитъ ихъ здѣсь голодомъ, холодомъ, болѣзнями, лишаетъ Ихъ платья и обуви, ежечасно преслѣдуетъ ихъ ужасными призраками голодной смерти, а затѣмъ передаетъ ихъ съ рукъ на руки пороку который па каждомъ шагу соблазняетъ ихъ пожертвовать для спа- сенія жизни своимъ тѣломъ и своею нравственною самостоятельностью.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1