Очерк истории русской женщины

— 275 — Мало того, — цѣлыя женскія поколѣнія живутъ развратомъ, ко- торый, такимъ образомъ, становится наслѣдствениымъ промнсломъ. Мать проститутничаетъ, рождаетъ дочерей, которыя, выросши, на- чинаютъ промышлять вмѣстѣ со своей родительницей, сами рож- даютъ будущихъ проститутокъ и т. д. . Рабство и отверженность женщины, неразвитость женскаго труда, соціальныя условія, под- держивающія нищету народныхъ массъ, факторы, производящіе сильный запросъ на разврати, каковы, напр., ненормальность се- мейнаго быта или обязательное безбрачіе солдатъ, — все это, по- рождая проституцию, дѣйствуетъ съ такою силою, противъ кото- рой никогда и ничего существеннаго не могутъ сдѣлать ни юристы, ни полиція, ни филантропы, ни проповѣдники морали. Корень зла лежитъ въ основахъ соціальнаго быта, и нами пока остается только изучать эти основныя условія общественныхъ страданій, обобщать явленія, развивать сознаніе необходимости соціальныхъ реформъ. Существованіе проституціи и ея неразлучнаго спутника — сифилиса прямо ведетъ къ категорической постановкѣ вопросовъ объ основныхъ соціадьныхъ перемѣнахъ, и прежде всего къ вопросу о свободѣ и равноправности женщины, — вопросовъ, которые, даже безъ другихъ соціальныхъ реформъ, сдѣлаютъ въ милліонъ разъ больше, чѣмъ меркурій и іодъ для излеченія сифилиса, чѣмъ всѣ филан- тропическія и врачебно-полицейскія мѣры для искорененія прости- туціи. Обществу предстоять выбирать одно изъ двухъ — или мед- ленно умирать отъ пороковъ, престунленій, анархіи, самоистребле- нія, сифилиса, или-же вырывать зло съ корнемъ и перерождаться для новой, разумной и свободной жизни. КОНЕЦЪ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1