Очерк истории русской женщины

— 29 — Въ этой религіи мы видимъ религіозное признаше родительско- го права надъ жизнію и смертью своихъ дѣтей. Есть явные слѣ- ды древняго обычая, при переходѣ въ новое жилище, умилостив- лять боговъ его принесеніемъ въ жертву дѣтей. Общенародный божества также любили дѣтскую кровь, которая и проливалась на алтаряхъ ихъ. Личность домочаддевъ совершенно исчезала передъ лицомъ до- мовладыки; всѣ они были рабами его, и названіе подчиненная члена семейства было тожественно с* именемъ раба ")■ П Р авъ первородства не было, и но смерти родителя дѣти дѣлили его имущество поровну или владѣли имъ сообща, выбравъ „изъ рода своего владыку", „въ отца мѣсто“, какъ выражались наши пред- ки Союзъ семей «или родовъ образовалъ общину семей, отцы ко- торыхъ избирали себѣ князя или родоначальника, вокругъ кото- раго мы видимъ совѣтъ изъ старцевъ, превратившшся впосл ’д- ствіи въ вѣче. Идеи родительской власти, родительской опеки, кровнаго родства, какъ единственной основы общества и сынов- вяго повиновенія млсідшихъ старшгшъ, уже въ первичную эпоху исторіи славянъ лежали въ основѣ .всего ихъ быта. Говоря о по- слѣдующей энохѣ, въ которую эти принципы развились до своего апогея, мы ближе ознакомимся съ этимъ основнымъ началомъ на- шей старинной жизни, сообщавшись ей характеръ грубаго, непо- движнаго варварства. Отдѣльиыя, независимый семьи были разсѣяны по дикой не- ' обработанной сгранѣ, покрытой болотами и- непроходимыми .Ик- сами Они жили въ дрянныхъ избахъ, построеиныхъ на болыномъ разстояніи одна отъ другой. Эти избы или дворы были царства- ми владыки которыхъ вмѣстѣ съ своими подданными-домочадцами постоянно ссорились и воевали другъ съ другомъ. Родовыми раз- *) Что рабъ значило малый, юный, доказательствомъ служить робенокъ и ребенокь. Отрокъ означало также п мальчика и раба.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1