Очерк истории русской женщины

— 31 — ляются соединенными между собой самыми тѣсными узами любви, которая иногда, вслѣдствіе разныхъ обстоятельств 1!., переходить въ такую ненависть и порождаетъ такую месть, которыя въ дру- гихъ случаяхъ обыкновенно представляются слѣдствіями любовной измѣны и ревности. Въ дѣвушкѣ нашихъ пѣсенъ, которая — Змѣй печетъ, зелье дѣлаетъ... Сестра ората извести хочеть , — мы видимъ ничто иное, какъ воспоминаніе о древней сестрѣ- любовницѣ. Въ свадебныхъ обрядахъ братъ болѣе всѣхъ домо- чадцевъ сторожите свою сестру отъ жениха-умыкателя : онъ болѣе всѣхъ недоволенъ ея выходомъ въ замужество; онъ сопротивляется притязаніямъ жениха; онъ отражаетъ его наѣздъ. Женихъ пла- тите за певѣсту выкупъ ея брату и занимаете подлѣ нея его мѣсто. Между женихомъ или дружкой и братомъ идете формаль- ный и продолжительный торгъ за невѣсту, родители которой- иг- раютъ при этомъ второстепенную роль, — а главная принадлежитъ брату, интересы ,котораго представляются наиболѣе затронутыми выходомъ замужъ его сестры, въ которой онъ терялъ въ древно- сти не только соработницу, но и любовницу. На это же указы- ваете, кажется, и выкупъ невѣстиной косы: женихъ платите брату невѣсты, чтобы онъ не обрѣзывалъ ей косу, обрѣзыванье косы у женщины или дѣвушки было знакомъ мести или наказанія за ея половую измѣну или любовную связь, непріятную для того, кто соверпіалъ это обрѣзыванье. Такіе кровосмѣсителъные браки, главнымъ образомъ вслѣдстіе своей вредоносности для потомства, не могутъ долго удерживаться въ общемъ употребленіи и по необходимости замѣняются насиль- ственнымъ захватомъ чужихъ женщинъ, умыканіемъ. Всѣ дапныя убѣждаютъ насъ, что исторія брака началась именно такимъ на- сильственнымъ захватомъ женщинъ. Филологія, напр., показываете, что слова пояти жену, pojfjc zone, поняты жинку означаютъ буквально поймать, изловить себѣ жену. Но свѣденія, сообщав-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1