Очерк истории русской женщины

— 33 — ли. Не мало стыда отмичарямъ, если они возвратятся безъ дѣ- вушки, и поэтому они - всѣ готовы лучше сложить головы, нежели упустить ее изъ рукъ. Похищенную уводятъ въ лѣсъ, гдѣ попъ обручаетъ ее съ женихомъ, и затѣмъ ведутъ въ домъ послѣдняго. Иногда цѣлое село, изъ котораго похищена дѣвушка, идетъ за нею въ погоню, а навстрѣчу ему выходятъ односельцы жениха. Начинаются переговоры, которые оканчиваются или мировою и свадьбою, или же ссорою и тяжбою. Въ древности подобныя стол- кновенія имѣли болѣе ожесточенный характеръ и ноложеніе невѣ- сты-плѣнницы было самое печальное. Въ свадебныхъ пѣсняхъ не- вѣста до сихъ поръ оплакиваетъ эту горестную судьбу своей пра- родительницы. Въ другихъ пѣсняхъ невѣста упрашиваетъ „своихъ подруже- некъ схоронить ее отъ лихого наѣздника“, т. е. жениха, и въ нѣкоторыхъ мѣстностяхъ до сихъ поръ удерживается обрядъ этого прятанья. Подруги прячутъ невѣсту въ уголъ и завѣпшваютъ платкомъ. Женихъ срываетъ платокъ и насильно цѣлуетъ невѣбту. При старинной враждебности семей, при отдаленности ихъ другъ отъ друга, при общемъ безмирьи страны, при насильствениомъ захватѣ дѣвушекъ — свадебныя свиты по необходимости должны были состоять изъ вооружепныхъ наѣздниковъ, способныхъ къ за- щитѣ и къ нападенію, и они до сихъ поръ сохраняюсь свой древпій воинственный характеръ. Вмѣстѣ съ тѣмъ бралось мно- жество предосторожностей протпвъ вѣдовскихъ чаръ злыхъ людей, которые всегда стараются разстроить свадьбу или испортить Очеркъ ист. русск. женщины. 3 Бить саду полоненному, Всему роду покоренному!.. Пріѣдутъ ко батюшкѣ Съ боемъ да со грабежомъ; Ограблтъ-же батюшку, Полопятъ мою матушку, Повезутъ меня ыолоду ІТа чужую на сторонушку/ " ■ :

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1