Очерк истории русской женщины

Не допусти до грѣха до болыиаго, До тяжкаго преѵрпли енгя!... Въ тоже самое время, онъ замаливаетъ и грѣхъ родителей своихъ, — грѣхъ, результатомъ котораго было его появленіе на свѣтъ божій. Супружескія ласки наканунѣ праздниковъ, въ посты, въ среду^и пятницу считались непростительнымъ грѣхомъ и за нихъ наказывались не только супруги, но даже ихъ потомство. „Если кто согрѣшитъ съ женою въ пятницу, субботу и воскресенье, го- ворить одно поученіе, — и родится у него сынъ, то будетъ воръ, разбойникъ или блудникъ“. Подобный мнѣнія вытекали столько- же изъ идеи грѣховности полового дѣла даже въ законобрачной его формѣ, сколько и изъ оріентальнаго воззрѣнія на женщину, какъ на существо нечистое. Въ комнату, гдѣ разрѣшилась жен- щина, по правилу, ’никто не долженъ былъ входить впродолженіе трехъ дней; комнату слѣдовало вымыть и прочитать надъ нею очистительныя молитвы. Только черезъ шесть недѣль послѣ родинъ и не иначе, какъ по молитвенномъ очищеніи, женщина могла быть въ церкви. Въ церкви женщина 'становилась на лѣвую руку и пріобщалась не изъ царскихъ дверей, какъ мужчина, а „изъдру- гихъ дверей, что противу жертвенника Благочестивые люди сом- нѣвались, можетъ-ли понъ служить въ ризѣ, въ которую вшитъ женскій нлатъ. Печь просфоры позволялось только старухамъ. Жен- щинѣ щ дозволялось рѣзать животное; думали, что мясо его ие будетъ тогда вкуснымъ. Въ дни менструацій женщина считалась недостойною, чтобы вмѣстѣ съ нею ѣсть. Дьяволь, вовлекая людей въ грѣхопаденіе, чаще всего дѣлаетъ орудіемъ соблазна женщину. Монаху запрещалось ѣсть и пить съ женщиною, имѣть съ нею какое-нибудь дѣло, даже думать о — 66 — грѣховное, былъ только снисхожденіемъ къ развращенной человѣ- ческой природѣ. Въ извѣстномъ народномъ стихѣ, Алексѣй, че- ловѣкъ Божій, не протяворѣйа приказанію родителей жениться, молить про себя Бога избавить его отъ грѣха супружества —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1