Очерк истории русской женщины

время такіе браки взрослыхъ съ малолѣтними невозможны, но сно- хачество существуешь до сихъ поръ; во няогихъ мѣстностяхъ оно распространено чрезвычайно и нерѣдко доводить до семейцыхъ кровавыхъ трагедій. Вотъ напр., два факта изъ крестьянской жизни. Одинъ крестьянинъ засталъ свою жену съ отцемъ и убилъ послѣдняго, а самъ умерь въ острогѣ. Другой, жепивъ своего сына полуидіота на хорошенькой дѣвушкѣ, сталь добиваться ея любви, но она воспротивилась его требованіямъ и избавилась отъ него ссылкою его въ Сибирь. Старикъ не угомонился, и на пути въ каждомъ городѣ нросилъ о высылкѣ къ нему сына съ женою. Въ воронежской губерніи одно сельское общество купило для церк- ви колоколъ, который никакъ не могъ быть поднять на колоколь- ню, несмотря на всѣ усилія собравшихся крестьянъ. Дьячекъ, по- лагая, что колоколъ нейдетъ отъ того, что среди собравшихся много грѣшниковъ, предлолеилъ выйти изъ толпы снохачамъ, и, къ общему удивлеиію, отступила въ сторону почти половина со- бравшихся крестьянъ!.. Женщины вступаютъ въ эту связь со свекрами единственно изъ боязни, какую онѣ питаютъ къ нимъ. Въ случай противодѣйствія снохи, не только свекоръ начинаетъ деспотствовать надъ нею, но и вся семья начинаетъ нреслѣдовать несчастную, угождая развратному самодуру, а подневольный мужъ рѣдко въ силахъ защитить ее, да и его часто улѣютъ вооружить противъ бѣдной женщины. Въ низшихъ классахъ русскаго народа бракъ до сйхъ поръ • носить формальный характеръ купли-продажи. Родственники невѣ- сты продаютъ ее, родственники жениха покунаютъ ее. И хотя въ болыпинствѣ мѣстностей свадьба имѣетъ такой торговый харак- теръ только по своимъ древнимъ обрядамъ, но по мѣстамъ купля- продажа невѣсты существуетъ далее до сихъ поръ въ своей перво- бытной формѣ. „Въ нѣкоторыхъ мѣстахъ, особенно въ г. Нерех- тѣ, невѣсту покупаютъ за деньги. Не только бѣдные, но и бога- тые поселяне считаютъ себѣ за безчестье отдать дочь безденелено. Чѣмъ выше цѣна, тѣиъ болѣе чести для невѣстьт, о чемъ про-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1