Преемники Петра

— 270 — трехъ дочерей, Квасникъ дожилъ до глубокой старости (1778 г.). Таковъ былъ московскій видъ двора и удовольствій, кото- рымъ тамъ отдавались, — прямое продолженіе старинной жиз- ни Кремля, только въ болѣе широкихъ размѣрахъ и съ от- печаткомъ развращенности, чему Преобразователь нодалъ лримѣръ. Другая сторона, благодаря естественному довершенію ре- формы, знаменовала окончательный разрывъ съ обычаями, отвергнутыми Петромъ, но которыхъ нельзя было избѣжать въ царствованіе женщины, вдовы нѣмецкаго принца. Вт. Митавѣ Анна стремилась подражать въ широкюмъ образѣ жизни современными нѣмецкимъ дворами, въ свою очередь сходившимъ съ ума оть Версаля. Въ Москвѣ Лиріа увѣрялъ, конечно, не безъ преувеличиванія, что роскошь, воспомина- нія о которой у него осталось отъ французскаго двора, была превзойдена празднествами, безпрерывно устраиваемыми го- сударыней, со дня ея восшествія на престолъ. Но нп у Пе- тра П. ни даже у Екатерины I не было двора, въ букваль- номъ смыслѣ этого слова, съ его сложной органнзаціей и де- коративной пышностью, принятой въ странахъ Запада. Петръ I уничтожилъ до нослѣдней возможности все, что составляло величіе и помпу его предшественниковъ, и ни- чего не далъ вмѣсто этого. Онъ жили въ маленькомъ до- микѣ п совершалъ свои поѣздкп въ одноколкѣ. За исключе- ніемъ нѣсколькихъ должностей камергеровъ, все надо было создавать, и Анна не преминула это сдѣлать. Она назначила множество придворныхъ чиновъ и пріемы въ опредѣлениые дни; она. давала балы и устроила театръ, какъ у короля. На празднества, по случаю ея коронаціи, Августа П при- слали ей изъ Дрездена нѣсколько итальянскихъ актеровъ, и она поняла, что ей необходимо имѣть постоянную итальян- скую труппу. Она ее выписала въ 1735 г., и два раза въ недѣлю „интермедіи“ — чередовались съ балетами. Тамъ фигу- рировали воспитанники кадетскаго корпуса, обучавшіеся подъ руководствомъ француза, учителя танцевъ, Ландэ. Потомъ по- явилась итальянская опера съ семидесятыо пѣвцами и иѣвпца-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1