Преемники Петра

— 271 — ми, подо, удравлсшемъ композитора, француза Ара.гліа *)• Такт, какъ императрица не понимала по-итальянски, Тредьяковскій переводилъ для нея текста, и государыня слѣдила за спек- таклемъ съ книжкой въ рукѣ. Но даже эта помощь не пріохотила ее къ театру. Ея голова, какъ и воспнтаніе, мало подходили къ художественнымъ формами развлеченій. Би- рону пришла .счастливая мысль пригласить еще изъ Лейп- цига нѣмецкую труппу, грубые фарсы которой пользовались успѣхомъ у императрицы, какъ онъ п ожидали. Особенно она смѣялась, когда на сцѳнѣ появлялись розги. Но завяза- лась борьба между этими новыми элементами и франко-италь- янскими, покровительствуемыми Реннольдомъ Левенвольде, ко- торый хвастался своими изящными вкусоми. Смерть Анпы упрочила окончательную нобѣду за послѣдними. Въ то же время въ высшими слояхъ общества начинала развиваться и распространяться необычайная роскошь. Одѣя- ніе древнихъ бояръ было богато, но служило нѣсколькимъ по- колѣніямъ. Введя европейскій костюмъ, Петри I подали при- ври чрезвычайной простоты. При Аинѣ появилась мода. Таки какъ Биронъ любили только свѣтлые цвѣта, а Левеп- вольде — золотыя вышивки, то начали разоряться, заказывая нхъ въ Ліонѣ. Было запрещено пріѣзжать ко двору два раза въ одномъ и томи же платьѣ. Старики, въ родѣ Остермана, появлялись въ розовыми камзолахъ. Тратя трп тысячи въ годи па платье, человѣкъ выглядывали убогими, а платья г-жи Биронъ оцѣнивали въ пятисотъ тысячи рублей. Въ столѣ была также введена невиданная до тѣхъ порт, утон- ченность. При Петрѣ Велпкомъ простая (т.-е. водка) употреблялась въ обильномъ количествѣ. Во время царство- ванія Анны сцены пьянства были рѣдки при дворѣ. Онѣ вызывали у нея елшпкомъ непріятныя воспоминаиія. Но французскія вина. — шампанское и бургундское — начали ча- ще появляться на столѣ, вмѣстѣ съ болѣе деликатными блю- дами. Во многими домахъ были введепъ обычай держать открытый столъ, и странно, что эта форма гостеприимства, будучи новой и западнаго происхожденя, приняла видимость *) Карабааовъ, Происхожденіе русского театра, 1849, стр. 5 — 6.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1