Постройка и эксплуатация Николаевской жел.дороги (1842-1851-1901 г.г.)
2 встрtчались на каждомъ шаrу. Уже при изысканiяхъ направленiя пути невtжественное населенiе, опасаясь, что сооруженiе жел'hзной дороги раззоритъ его, что дьшъ локомотивовъ о,травитъ воздухъ, скотъ будетъ бояться по'hздовъ и не станетъ пастись на Л)'rахъ, лежащихъ возл·J, пути, что искры выбрасываемыя локомотиво:мъ, будутъ причи ною постоянныхъ пожаровъ и т. д., встрtчало Стефенсона и его по мощниковъ съ дреколiемъ, ломаJrо его инструменты и угрозами про гоняло изсл'hдователей. Даже J1morie крупные землевладtльцы пре пятствовали производству изысканiй въ ихъ земляхъ, опасаясь обез . цtненiя ихъ, а нtкоторые помtщики приказывали даже стрtлять въ изслtдователей, если они появяз.'СЯ на ихъ земляхъ. Стефенсону при-. ходилось производить изысканiя ночью, вступая порой въ борьбу съ фермерами и служащиJ1Ш мtстныхъ владtльцевъ, при чемъ д13ло до ходило до выстр'hловъ съ обtихъ сторонъ. Мало того, въ центр'h умственной жизни Анrлiи, въ ея столицt Лондонt находилось не мало людей, ~ даже инженеровъ, выступав шихъ ярыми противниками нова~'о способа передвиженiя. « Что можеть быть нeлtnte и см'hШН'hе пре'rензiи, чтобы локомо тивы ходили быстрtе лошади?» спрашивалъ одинъ инженер'!> въ рас~ пространенномъ журналt. Особенно смущало мноrихъ то обстоятель ство, Ч'rО путь J1Iежду Ливерпулемъ и МанчестероJ1Iъ долженъ былъ по проекту Стефенсона пройти по болоту, шириною въ 20 версть и длиною до 30 верстъ, состоящему изъ жидкой грязи въ 1,5 саж. глубиной. ' «Еа:кимъ образомъ по такому болоту можеть пройти Ц'Iшый поtздъ», восклицали противники Стефенсона, «когда тамъ проваливается даже маленькiй инструментЪ>>. Однако, не смотря на всю оппозицiю и рутину, Стефенсонъ до велъ постройку до конца и по новому пути 6 октября 1829 года провелъ усовсршенствованнымъ имъ паровозомъ «Ракетой» по·hздъ, состоявшiй изъ товарныхъ вагоновъ съ rрузомъ въ 600 пудовъ со скоростью 36 версть въ часъ. Эта построй1tа рtшИJ1а вопросъ о значенiи жел·wныхъ дороrъ вообще и о приJ1Itненiи паровыхъ двигателей къ передвиженiю по ни:мъ въ частности. Стали выясняться з_vI, оrромныя выго)];ы, которыя приносилъ но вый способъ передвиженiя. Еакъ въ CaJIIOЙ Анrлiи, такъ и въ друrихъ странахъ приступили къ постройкt желtзныхъ дороrъ. Правда, вездt вначалt жел·hзныя дороги вс'rр·hчали н·hкоторую оппо зицiю. Напримtръ въ BeJ1ьriи мноriе считали желtзную дорогу не нужной роскошью, говорили, что по нимъ нельзя будетъ tздить ночью, что хлtбопашцамъ придется даромъ корJ1mть зимой лошадей, не получая вьll'одъ отъ извоза и т. д.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1