Постройка и эксплуатация Николаевской жел.дороги (1842-1851-1901 г.г.)
5 Какой взглядъ существовалъ тогда въ обществ·Ь на эконо:миче скisr условiя постройки и эксплоатацiи жел·:Взной дороги, показьmаетъ книга «О жсл·Ьзныхъ дороrь въ Россiи» соч. г. Наркиза Атр·tm кова. Въ этомъ сочиненiи авторъ, изсл·f:JДуя возможную доходность будущей Николаевской жеJI·Ьзной дороги, счи1'аетъ, что наибольшее товарное движенiе по ней не превзойдетъ 7 тысячъ пудовъ, а пас сажирское - 8 тысячъ человtкъ въ годъ, что вм·Iзе1vв СОС'J.'авитъ до ходъ Николаевской дороги не болtе 5650 руб. въ годъ. Саъ1ые рев ностные сторонники лостройки Николаевской дороги не ожидали отъ иея бол·Iзе 12 миллiоновъ груза и 120 тысячъ пассажировъ В'Ь ГОДЪ. Въ 1834 году прi'I,халъ въ Россiю по приглашенiю завtдывавшаго горньшъ д·Ьломъ генерала И. В. Чевrtина австрiйскiй инженеръ Францъ фо~ъ-Герстнеръ, чехъ по происхожденiю, для обозр·Iзпiя горныхъ за водовъ. Герстнеръ былъ знатокъ современной желtзнодорожной тех ники, которую онъ изучилъ рядомъ поtздокъ въ различныя страны: Анrлiю, АмерИitу, Германiю, Австрiю и др. Прi'J:шmши въ Россiю, Герстнеръ сд·Ьлалъ первое предложепiе pyc– cкoJlfy правительству о выдач·Ь ему привиллегiи на сооружепiе част НЬI111И средствами вс·Ьхъ жел·Ьзныхъ дороп, въ Россiи. Одню<.о пра вите.1ьство, находя ycJioвiя Герстнера СJ1ишкомъ тягоств'ьnш, откло нило его предложенiе, разр·:Вшивъ e11fy, однако, въ вид·Ь опыта, по строЙltу жел'Ьзной дороги между С.-ПетербургоJlfъ и Павловсrимъ черезъ Царское Село, длиною въ 25 вере1vь. Герстперъ усп·Ьшно вьшолнилъ эту постройку черезъ два года. О•rкрытiе дороги состоялось 30 октября 1837 года. ·удачный опытъ постройки Э'l'ОЙ первой :а:юл·Iззной дороги въ Россiи значительно изм·Ьнилъ взглядъ общества на постройку жел·Iзз ныхъ доро~ вообще и дадъ толчекъ развитiю _жел·Ьзнодорожнаго ~·.Ьла въ Россiи. Въ iюн·J, 1838 года была разр·Ьшена частно11fу обще с·гву постройка Варшавско-В·Ьнской жел. дороги. Въ 1839 году по ВысочлйmЕJ\IУ повеJ1·:Внiю были командированы въ С·Ьверо - Америюшскiе Со-единенные Штаты инженеры путей сообщенiн П. П. Мельниковъ и Н. О. I-tpaф•.rъ, для изученiя по стройки и эксплоатацiи американскихъ жел·:Взныхъ дорогъ, rtакъ паибод·J,е соотв·У,тствующихъ россiйскимъ по кдиматическимъ усло вiюrъ. Одновреъrенно, по порученlю ГосУдАРя ИмпЕРАТОРА НикоЛАЛ Плn .1овпчл, I-tомитету l\Iинис·rровъ было поручено разбирать всt посту пающiя отъ различпьrхъ лицъ проекты устройства :1:1<елtзныхъ дорогь мешду обtими столицами. По прошес'!·вiи двухъ лt'lvь I-tомите'l'Ъ Министровъ пришеJiъ къ зак.1юттснi10, что строить жед'l;зную дорогу -;,.rсжду С.-Петербурrомъ и •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1