Постройка и эксплуатация Николаевской жел.дороги (1842-1851-1901 г.г.)
- 14 ковской станцiи на высотJз почвы въ 105 1 / 3 саж. надъ уровнемъ моря, при чемъ отм·Jзтка полотна дороги, находящагося въ вые11ш.1,, состюшяетъ 101,71 саж. Отъ ст. Rрюково дорога направляется почти сплошнымъ уклоно:м:ъ къ :Мосrtв·Jз и о:к,анчивается въ самой столиц·Jз на от:м:·Jзтк·Jз 66,83 саж. Разность высотъ 111ежду Москвою и Петербур гомъ составля:етъ 66,83-4, 70 = 62,13 саж. Первоначальныя изысканiя велись одновременно съ двухъ сто ронъ: отъ С.-Петербурга и отъ Москвы. Обt партiи встрtтились около небольшой (тогда) деревни Бологое, разойдясь у не.я сравнительно на небольшое разстоянiе, что являлось вполн·Jз возможнымъ при от сутС'l.'вiи надлежащихъ Itартъ и при вовизн·Jз д·Jзла. Полученныя ли нiи послужиди основанiемъ для производства окончательныхъ по дробныхъ изысканiй. При отсуТС'l.'Вiи СКОдЬКО-нибудь годныхъ карть и при М'ВСТНОСТИ на 9 / 10 по:крЫ'l.'ОЙ сплошными л·Jзса11m, не было никакой возможности, даже въ частностяхъ, орiентироваться обзоромъ мtста, хотя бы съ отдаленныхъ возвышенныхъ пунктовъ. При подобныхъ условiяхъ, конечно, не :могло не быть больш:ихъ и трудныхъ р~ботъ въ разныхъ частяхъ установленной наконецъ линiи. Напри:м:·Jзръ, переходъ черезъ оврагъ и небольшую рtчку Веребыо об) 7 словилъ, мостъ-вiадукъ въ 25 саж. вышины и въ 275 саж. длины, громаднаго объема вые111к1·, достигавшую мtстами бол•Jзс 7 1 / 2 саж. глубины на протяженiи 15 всрстъ и безпрерьmный по оной подъе111ъ въ О,008. На всt эти работы пона добилась громадная сумма. Однако, несмотря на всt затрудненiя, всt, отъ мала до велика, рабО'l.'али въ то вре11ш восторженно, сознавая, что они пiонеры въ великомъ д·Jзл·I, устройства первой жел·Jззной до роги въ своемъ отечествt, безъ всякаго иностраннаго элемента, что они должны быть учителями будущихъ д·Jзятелсй, и сильно гордились • вьшавшимъ на ихъ дошо положенiемъ. П острой R а. Изысканi.я по всему _протяженiю быди въ ~~ду окончены, и ун<е въ 1844 году приступили къ земляньшъ работамъ и Itъ по стройК'Jз 1\IОСТОВЪ. Главным 1 ь руководителемъ всего д·Jзла былъ графъ Rш~йнмихель, назначенпый въ 1842 году главноуправшпощимъ путями сообщенiя. Онъ обыкновенно объtзжалъ работы въ теченiе л·tта и передъ за крытiемъ работъ позднею осенью, когда бьmала всегда расnу'l.'ида, при чемъ онъ мирился со всt:ми обсто.ятельс·1'ва:ми та1иго путеmествiя. При своей поtздк·Jз Rлейнмихель сплошь и рядомъ отдавалъ при казанiя прямо производителя:мъ работъ, зная, какъ опытный ад11mни страторъ, что вся усп·Jзшность работы зависитъ l'Лавньшъ образомъ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1