Постройка и эксплуатация Николаевской жел.дороги (1842-1851-1901 г.г.)

19 O1.,р·J;лш были, таrtъ называемой, американской системы, бсзъ остря­ ковъ, съ двумя передвижными короткими реш,сnми, приводи~rьши въ ;:~;впженiе посрсдствомъ рычаговъ и тлгъ. I-tреС1.'ОВИНЫ были большею частью поворо·rиьш, состоящiя изъ кopoтrtaro рельса, вращающаrося около вер1Jикальной оси посрсдствомъ рычаrовъ. · Искусствеппыя сооруженiя состояли изъ мостовъ на каменныхъ устояхъ и бьш.ахъ . съ деревяннь:ши про:1етпьщи чac•rmпr, п 11 зъ шшенныхъ и чугунныхъ трубъ. Верхпее C'J'poeнie мо­ стою,, при бодьшихъ n ро­ :,етахъ, ·было устроено по :шсрюсанской раt:косной си­ с-тсм·I1, Гау. Эта систс1ш~ бы.1а теорет11чссю1 разра­ ботана пнжеперомъ пу•rей сообщенiя Д. И. Журав­ с-тшмъ, строите.1емъ Веребь­ ннскаrо 11roc·1·a, и весьма ц·f,:тесообразпо пршгtпена liЪ ус'грОЙ('ТВУ большпхъио­ с-товыхъ пролетовъ на всей .11шiи. Опоры мос-товъ об.1ицо­ вывались rрапитомъ п.:1н кпрпичемъ, сиотря по 1.'ому, юшой ма·1•ерiалъ шгf.;.1ся па )l'UC1.vI;. Д:ш )'С1.'рОЙС1.'Ва де­ [)СВЯ!IПЫХ'Ь час1.'еЙ употр~б­ :1н.1асJ> НСI,ЛIОЧJf'ГС.'IЪПО .1 rч­ щая ру;:~;овая сосна, кото­ ран ;:~,:ш большей долrов-I;ч­ uости-пропи•1ъrnа.1асьпрr,:~.о­ храю,те:П,IIЫМ'Ь ('0('1.'аБОМЪ. Этимъ объясняется необы- юювепная прочность дере­ вяnныхъ мостовыхъ частей: Рпс. 3. - Стыиъ рельсоnъ пер-вопач альпаго 'l'ппа съ чугуппой подуrпной nъ 1 / 8 нат. Jieл. на Петсрбурго-Ыосrtовской дорОI"Б, которыя простояли бол·:tе 35 л1и;ъ. Всего исrtусствеппыхъ сооруженiй па дopor-I, было 252, въ ТО;\IЪ числ·'(; мос~rовъ 184, •rрубъ 69, rгутепроводовъ 19. Паибо.тtе зам,I;чатrльпьши являются сл'tдующiс иосты. :Мость чсрсзъ р . Mc•ry па 177-й верс•уl;, пос1.'роеинъ~й иня,снrро;11ъ Ii,РJ'1.'Шtовымъ, былъ о девяти пролетахъ въ 28,7 саш. каждый. Выю, •были камеnпые только въ нижней ~ихъ час1.·л, верхп.ня же час1ъ была деревянная, р·tше1.'чатая, обши1.'ая листовымъ же.т~·r,зомъ (рис. 4). ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1