Постройка и эксплуатация Николаевской жел.дороги (1842-1851-1901 г.г.)

- 28 -- скомъ ысхапичее-rtомъ завод·Ь, персшсдше:мъ изъ в:rщJшiя Минис·rсрс•1'ва Фиюшсовъ въ вtд1шiе Главиаго 3)1равлеи iя ПутrЯ]l[И Сообщенiя. Але­ ксандровскiй заводъ былъ оспованъ ortoлo 1824 года взам: Внъ сильно пострадавшю'о О'l'Ъ наводвснiя Еr{атсрингофскаrо Ч'УГ)'ВНО-литейвоrо завода; вс•fз механизмы, станки и машины посл·:Вднm.'о были перене­ сены на Александровскiй заводъ. До 1843 года Алсксандровс1tiй заводъ, называемый чуrупно - лп1·ейнъшъ, припадлсжалъ Горному в·.tдомству. Спсцiа:п,ностыо завода были r:~авньшъ образщ1ъ отливки: чу­ rунньтя, lll'Ьдныя и бронзовыя и, кpo]l[·l, TOl'0, разныя механическiя работы и суд◊С'l'роснiе. 3аводъ прииималъ д·:Вятельное участi е въ возведенiи J11ноrихъ зданiй и сооруженiй въ Петербурr:В, какъ напр. : въ пос·rройк·:В 3имюп'о дворца noC.'l'l; его пожара, мос1'овъ: · Аничков­ СКаJ.'О, разводной час'l'И Пиколаевскаrо, Сию1rо и Ц•I;nнoro, зд•l;сь же была изготовлена жсл·У,зная р·Ьшс·гка для Л·tтняrо сада, ф:иrтры львовъ, украmающихъ и пын·.t набережную р1жи Невы окол_о Двор­ цоваrо мос·1'а, а •rакже пос1'роенъ второй пароходъ въ Россiи *). Управлсвiе и устройс•rво завода съ персходомъ eI'0 въ в·:Вд·внi е ГJ1ав­ иаrо Уnравленiл Путшrи сообщснiя было поручено 11rеханикамъ Гар­ рисону и Уайнепсу, выписавнымъ съ э·гою цJ:;лыо изъ С1,всро-Аме­ рикапскихъ Пiтатовъ. По коn1'рак1'у, заюпочевnоJ\fу Правиты1ьс1'вом1, срокомъ на 6 л·krъ съ выrпеупошrн pъrllнr ысханишtми, они обязаны были затотовить локомотивы и ВЮ'ОПЫ длн O.-Пстербурrско-Иосков­ ской же.тl ;зной дороги, снабдить заводъ вс•l;ми псобходимыми дл.н Э'l'ОГО ,:i;Ь:ra машинами и инструментами, обучить механическому дtло­ производству мастеровыхъ вавода, образовать изъ ш1хъ J1Jашинис·1'ов1,, щшто1'овп·гь копдукторовъ и вообще привес·rи заводъ въ соотв•l;т­ ственuое его предпазпаченiю устройство. Rъ завою' былп про110жешt в·J,1,вь длиною 01,0:10 2 верстъ, примыкающая къ г:~авной JIИнiи на 6-й всрс1·t о·rъ Пстсрбурта. 3аводъ былъ разд·tленъ на дв·Ь части: паровозную (рис. 19) и вагон­ ную, llrcж;.i,y которыми лежадъ нсбодьшой поселокъ. 'Типъ паровозовъ и подвижно1'О состава, въ первое время эксп:10а­ 'l'а1.1,iи дороги, былъ весьJ1Iа нсусовершспствованный. Паровозы и ва­ гоны С'l'роились однооуферньши бсзъ винтовой СЦ'вnки. Для откры­ ванi.я ци:tИпдровыхъ продува'1·ельвыхъ Itрановъ на паровозахъ не бьшо поводковъ, вс.твдс1'niс чего, при nусканiи поtзда <.;ъ мtс1'а, помощни:къ машиnис·rа, от1tрывъ предварительно краны, принужденъ былъ идти I рядомъ съ паровозомъ на прот.яжснiи нtскодькихъ обо­ ро1·овъ колеса, а зат·J;мъ, за:крывъ краны на ходу, садиж.я: на паро- *) Первый пароходъ бы.1ъ пос1'росnъ па заnодt Берда, на nзморь-h б.'IИЗЪ Петербурга.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1