Постройка и эксплуатация Николаевской жел.дороги (1842-1851-1901 г.г.)

.. • 32 - и въ особенности 01t0ло седенiй <·то.1ы:и, по сторонамъ дороги, толпы з·!шаи,ъ. У деревни 'Гере:,·всовой три с1'арыхъ бабы, махая рутtами, неис·rово кричали и кривлались въ кюсой-то дикой пляск·в, желая напугать и проl'нать бtса изъ ихъ родимыхъ АI'~сть. Собатtи, близъ деревни, заб'lа'али на путь впереди по'1,зда, облаивая его, какъ ло­ шадей; н·t1<.оторы н изъ нихъ попадали подъ 1tолеса, другiя-же отбра­ сывались въ сторощ' :мете.1ьниками паровоза. « На,_ каждой с1 'анц.iи по'1,здъ останавливался для набора дровъ и воды. Съ замиравiемъ сердца проtхали ИОС'.!;Ы чрезъ Тверцу и Волгу, 1шrорымъ еще не было сдtлано формалънаго испытанiа нагрузкою, и, патtонецъ, прибыли въ 'Гверь» ... Въ этомъ же году Иыпсраторъ Нико:rай Павловичъ нервый разъ осчастливилъ строитеJ1ей дороl'и своимъ про·tздо:мъ. Государь при- Pnc. 23.-Tonapны ii IJaГORЪ при открЫ'l'iи дороги. былъ въ коляскt въ Вышнiй Волочешь и, с·tвъ въ особо приготов­ ленный и~шераторскiй поtздъ, благополучно про·tхалъ до 'l'вери и далtе, до I-tольцова, гд·t 01tанчивалась укладка пути; зд·tсь, выйда изъ поtзда, Государь бш1rодарилъ инлtенеровъ за 3·сп·J,шное веденiе ~ЛL ' [ Въ виду начала э1ссплоа1'tщiи нtкоторыхъ учас'l'ковъ дороги и постуш1енiе доходовъ 01~ь псревозI(И пассажировъ и грузовъ, 20 Де­ кабря 1849 года состоялось Вы с о чл й ш ЕЕ пове:~·вн i е объ учрежде­ нiи при Департаментв же:1·:Взпыхъ дороrъ особаrо контрольнm.'о 01'дt­ ленiя для пов·врки и учета движенiл по С.-Петербурrо-l\Iосковской желtзной дopor·l; и вс·вхъ по сему предмету приходовъ и расходовъ. Но э·rо о·rд·:Вленiе просуществовало не долго и было черезъ rодъ упразднено съ присоединенi еАI'Ь всей отчс'rности по движенiю жел. дороги къ счетному отд·l;ленiю Департамен1'а mелtзныхъ дороrь. 18-ro Августа 1851 годя. проmелъ изъ Петербурга въ Москву первый царскiй по·:Вздъ съ Государемъ Ишrераторомъ и АвrусТ'Вйmей

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1