Постройка и эксплуатация Николаевской жел.дороги (1842-1851-1901 г.г.)

,,, - JO - Энсплоатацiя дороги главнымъ обществомъ 1868--1893 г.г. Одна изъ первыхъ заботь Главнаго Общества, въ начад'J3 своей д'ыrтельности, заключалась въ прин,нтiи мtръ къ расторженiю невы­ годна.го для дороги контракта съ Уайненсомъ на содержа,нiе · подвиж­ ного состава. По это11fу ковтраК'l'У Обществу приходилось уплачивать Уайненсу ежегодно rромадныя суммъr, не соотв·втст~енныя съ полу­ чаемымъ отъ дороги доходомъ. Rpoм·J3 того этотъ контрактъ торма­ зидъ правильное развитiе дороги и не удовдетворялъ всtмъ е.я потребностямъ. Расторженiе этого контракта обошлось Обществу около 6i/ 2 миллiоновъ рублей. При передачt дороги Главному Обще- - ству, въ числt друrихъ контра.ктовъ и условiй, заключенвыхъ еще при казенномъ управленiи, дtйствовалъ еще кoнтpartri на постройку и содержанiе сп:iльныхъ ва:гоновъ вс•J,хъ 3-хъ классовъ. Этотъ ков­ трактъ былъ заключенъ Департаментомъ Жел•J:;зныхъ дороrъ на усло­ вiяхъ, оказавшихся вскор•J:; для управленiя дороги неудобными и стtснительньп,m, какъ всл•J:;дствiе самостоятельнаrо завtдыванiя кон­ траrента.:r.m спальными вaroнa:r.m, такъ и всл·Jщствiи возникавшихъ между контрагентами и управленiемъ дороги постоянвыхъ пререканiй относительно состава поtздовъ и поС'l'ройки спальныхъ ваrоновъ другой в:онструкцiи для курьерскихъ поtздовъ, а также и относительно права управленiя дороги не ставитъ~спальныхъ ваrоновъ 1<.онтраrентовъ въ курьерскiй по·tздъ, учрежденный впосл'вдствiи. Главное Общество въ 1872 году по соrлашевiю съ 1tовтрагевтам:и. уплатюrо имъ услов­ ленную сум11fу за расторжевiе этого контракта. Въ числ'Б друrихъ условiй передачи дороги Главное ОбщеС'l'ВО обязалось изъ числа 60 мостовъ а:r,rериканской системы и одного арочной системы, замtвить въ 56 мостахъ, общею ДJlИНОЮ 1.335 поr. · саж., деревянвыя фермы жеJl'J3зньаm. Въ виду удовлетворительна:го состоянiя деревявныхъ мостовъ большихъ пролетовъ, сперва p•J:;meнo было зам•J:;вить деревявныя фермы маленькихъ мостовъ, во пожаръ Мстинскаrо моста, въ 1869 г. и происшедшiя отъ этого большiя затрудневiя въ движенiи побудилъ упра:вленiе дороги принЯ'lъ Jlftpы къ одновременной перестройкt какъ большихъ, такъ и малыхъ мостовъ. Пожаромъ Мстинскаrо деревявваго 11Iоста прекращено было на 4 м'J3сяца правильное движенlе на Николаевской дорогв. Въ этот-ь сравнительно короткiй срокъ удалось разобрать croptвmie пролеты и за:r.rJ:;вить ихъ новыми, при чемъ работа сильно затруднялась всл•J,д­ ствiе значи'l·ельвой высоты :r.IOC'l'a вадъ поверхностью воды (около 19 саж.) и 'l'олы<.о благодаря таланту и, распорядительности завtдывав-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1