Постройка и эксплуатация Николаевской жел.дороги (1842-1851-1901 г.г.)
- -.12 - maro постройкой .инженера д. И. JЕуравскаго сооружснiе могло быть успtшно вьшолненньrnъ въ такой срон:ь (рис. 25). Въ 1870 ГОдУ, было прис•_гуплено къ за.м·вwв деревяныхъ мосто выхъ фермъ желi,зны:11rи. Разработка детальныхъ проеш1'овъ новыхъ фермъ производилась инженерами службы пути. Съ 1872 гуду был~ приrлашенъ дшr этой цвли Профессоръ Института Инженеровъ Путей Сообщенiя Николай Аполлоновичъ В,Jзлелюбскiй, подъ непосредствен нъnrъ рутt◊водствомъ котораго составлепы проекты зыrtны почти всtхъ главнtйшихъ мостовъ на дороrJз. Однимъ изъглавныхъ ycJioвiй, которое приходилось соблюдать при зам·Jшt деревянныхъ .Фермъ металличе скими, состояло въ наименьшеиъ по возможности, стJзсненiй движе нiя по дороrJз. За весьма мадьrми исключенiями, всt мосты пере С'l'раивались безъ устройства дорого стоющихъ объ·Jзздныхъ путей съ временными мостами. Обьш.новенно, на время Зallf'BHЫ фе~:мъ, дви женiе прекращалось поочередно по ~аждо:му изъ главныхъ ПУ'l'ей, •_голько на томъ корот1tомъ участкв, на которомъ расположенъ былъ перестраиваемы :мос•.rъ,-въ бол·Ье р·вдкихъ случаяхъ прекращалось движенiе по одному изъ путей на всемъ перегон·в между сосtдними двумя станцiями. 3aJWJшa деревянныхъ мостовыхъ фермъ желtзныы.и, начатая въ 1871 году, продолжалась въ теченiе двадцати двухъ лtтъ; за это время техника постройки жел·взныхъ :мостовыхъ фермъ переживала перiодъ главнаго своего развитiя:. Съ каждымъ почти годо111ъ къ мо стовому д·влу предъявлялись все новыл требованiя. Съ одной сто роны, по мtpt развитiя строИ'l'елъной механики, приходилось изм·вш :1.ть прiемы разсчетовъ 111остовыхъ сооруженiй, основывая: ихъ на новыхъ, болtе 'l'Очныхъ данныхъ, съ другой стороны, все возрастающее стре:мленiс къ увеличенiю в·вса подвижного состава и скорОС'l'И дви женiя поtздовъ зас•_гавшшо увеличивать и исходнын разсчетныя ~а -грузки для 11юстовыхъ фер:мъ. 'l'акое переходное состолнiе не могло остаться безъ влiянiя на общiй характеръ 11юстовыхъ сооруженiй Николаевской дороги. И д·J,йствитсльно, сели размотриватъ жел·взныя :мосты въ хронологическомъ порядкв ихъ постройки, то на нихъ ясно увидимъ отпечато1tъ постспсннаго развитi.я мостового д·Ьла.. _ въ Россiи. Это и составшrетъ характерное различiе :мос1'овыхъ сооrо7же нiй Николаевской дороги отъ 1'акихъ же сооруженiй дороrь, стре,ив шихся въ короткiй промежутокъ времени и m1tющихъ почти общiй типовой характеръ, соотвtтствующiй вре11fени постройки. ·· Въ 1873 и 1874 годахъ Gъшъ перестроенъ мостъ черезъ рtку Волховъ. ~ На рисуюtt 26 изображенъ новый мостъ черезъ Обводный каналъ на ст. С.-Петербурrь. Деревянный :мостъ черезъ р·tку Волгу на 449 верст-в дороги, ка-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1