Постройка и эксплуатация Николаевской жел.дороги (1842-1851-1901 г.г.)

- -.12 - maro постройкой .инженера д. И. JЕуравскаго сооружснiе могло быть успtшно вьшолненньrnъ въ такой срон:ь (рис. 25). Въ 1870 ГОдУ, было прис•_гуплено къ за.м·вwв деревяныхъ мосто­ выхъ фермъ желi,зны:11rи. Разработка детальныхъ проеш1'овъ новыхъ фермъ производилась инженерами службы пути. Съ 1872 гуду был~ приrлашенъ дшr этой цвли Профессоръ Института Инженеровъ Путей Сообщенiя Николай Аполлоновичъ В,Jзлелюбскiй, подъ непосредствен­ нъnrъ рутt◊водствомъ котораго составлепы проекты зыrtны почти всtхъ главнtйшихъ мостовъ на дороrJз. Однимъ изъглавныхъ ycJioвiй, которое приходилось соблюдать при зам·Jшt деревянныхъ .Фермъ металличе­ скими, состояло въ наименьшеиъ по возможности, стJзсненiй движе­ нiя по дороrJз. За весьма мадьrми исключенiями, всt мосты пере­ С'l'раивались безъ устройства дорого стоющихъ объ·Jзздныхъ путей съ временными мостами. Обьш.новенно, на время Зallf'BHЫ фе~:мъ, дви­ женiе прекращалось поочередно по ~аждо:му изъ главныхъ ПУ'l'ей, •_голько на томъ корот1tомъ участкв, на которомъ расположенъ былъ перестраиваемы :мос•.rъ,-въ бол·Ье р·вдкихъ случаяхъ прекращалось движенiе по одному изъ путей на всемъ перегон·в между сосtдними двумя станцiями. 3aJWJшa деревянныхъ мостовыхъ фермъ желtзныы.и, начатая въ 1871 году, продолжалась въ теченiе двадцати двухъ лtтъ; за это время техника постройки жел·взныхъ :мостовыхъ фермъ переживала перiодъ главнаго своего развитiя:. Съ каждымъ почти годо111ъ къ мо­ стовому д·влу предъявлялись все новыл требованiя. Съ одной сто­ роны, по мtpt развитiя строИ'l'елъной механики, приходилось изм·вш :1.ть прiемы разсчетовъ 111остовыхъ сооруженiй, основывая: ихъ на новыхъ, болtе 'l'Очныхъ данныхъ, съ другой стороны, все возрастающее стре:мленiс къ увеличенiю в·вса подвижного состава и скорОС'l'И дви­ женiя поtздовъ зас•_гавшшо увеличивать и исходнын разсчетныя ~а­ -грузки для 11юстовыхъ фер:мъ. 'l'акое переходное состолнiе не могло остаться безъ влiянiя на общiй характеръ 11юстовыхъ сооруженiй Николаевской дороги. И д·J,йствитсльно, сели размотриватъ жел·взныя :мосты въ хронологическомъ порядкв ихъ постройки, то на нихъ ясно увидимъ отпечато1tъ постспсннаго развитi.я мостового д·Ьла.. _ въ Россiи. Это и составшrетъ характерное различiе :мос1'овыхъ сооrо7же­ нiй Николаевской дороги отъ 1'акихъ же сооруженiй дороrь, стре,ив­ шихся въ короткiй промежутокъ времени и m1tющихъ почти общiй типовой характеръ, соотвtтствующiй вре11fени постройки. ·· Въ 1873 и 1874 годахъ Gъшъ перестроенъ мостъ черезъ рtку Волховъ. ~ На рисуюtt 26 изображенъ новый мостъ черезъ Обводный каналъ на ст. С.-Петербурrь. Деревянный :мостъ черезъ р·tку Волгу на 449 верст-в дороги, ка-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1