Постройка и эксплуатация Николаевской жел.дороги (1842-1851-1901 г.г.)

- 44 ПереС'l'ройка :М:с1.'инскаrо :моста и замtна Веребьинскаrо моста на­ сыпью связана сь постройкой зна11rенитаrо Веребьинскаrо обхода Ни­ колаевской дороги. Профюrь :Николаевской дороги вообще не представляетъ затруд­ ненiй для движенiн, за исключенiемъ лишь одного мtста, а именно близъ ст. Веребье. Здtсь при постройк·I, полотна дороги былъ сд•l;­ ланъ сплошной 0,008 уклонъ JSfЬ Петербургу прот.яженiемъ 14 1 / 2 версТ'Ь. Станцiя Версбье была расположена на . уклон•!;, и по·нзда, идущiе въ въ Петербургь, часто не могли быть во время затормажены и про­ ходили мимо с·rанцiи, вслtдствiе чего движенiе .являлось не безо­ пасньn1ъ, и одинъ по·Ьздъ легко могъ настичь другой-впереди ищ·­ щiй. Съ другой стороны, движенiе µо подъему было крайне затруд­ нительно, и по•J3зда должны были двигаться не иначе, какъ двойной тягой, т. е. въ два паровоза. Въ виду этого было р·tшено произвести подробныя изысканiя и построить новую линiю близъ Веребье въ обходъ старой, съ ц'1шью, по возмолшости, уменьшить крутизну ' подъема, а также и перейти Вереебьинскiй оврагъ въ болtе уз1tо111ъ мtстI3, чтобы изб'f,лшть постройки моста. Вмtстt съ тtмъ, съ по­ стройкой обхода, .являлась возможность за111·I3нить Веребьинскiй и Мстинскiй деревянные мосты жел·I3зными, не затрудняя движенiя по старой линiи. Для производства изысканiй и для наблюденiя за постройкой былъ приrлашевъ инженеръ путей сообщенiя А. А. Бt.:телюбскiй. Послt производства подробныхъ изысканiй оказалось, что съ удлиненiемъ обходой линiи на 4,6 версты подъе:мъ будетъ у:меньшевъ до 0;006. Работы по устройству Веребьинскаго обхода были начаты въ 1877 году и окончены въ 1881. Постройка обхода обошлась Глав­ ному Обществу въ 5.24;2.975 р. 12 коп. Устройствомъ Веребьинска~'О обхода бьши достиrв) 1 ты слtдую­ щiе результаты: 1) Сплошной подъемъ въ 0,008 протяженiемъ въ 14 1 / 2 верстъ зам·I3ненъ подъемомъ въ 0,006, ра~д·Ьленны:мъ на части горизонталь­ ными площадками. 2) Станцiя Веребье построена на площадкt. 3) Мстинскiй мqстъ за111tненъ, безъ перерыва движенiя по линiи, желtзнымъ, при чемъ длина его короче прежняrо на 100 саж. (рис. 29). 4) Длинный Веребьинскiй 111остъ за111tненъ дамбою, высотою ~о 20 саж. ., съ каменной трубой отверстiемъ 3,00 саж. (рис. 30). 5) Ширина между путями сд·I3лана въ 7 футовъ, вм•l;сто раньше бывшей въ 6 футовъ. Устройствомъ обхода длина Николаевской дороги увеличилась на 4,6 верС'lЪI и составляетъ нын·l; не 604 версты, какъ было прежде, а 609 версты въ круглыхъ цифрахъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1