Постройка и эксплуатация Николаевской жел.дороги (1842-1851-1901 г.г.)
, / - 45 Такимъ образомъ съ постройкой Веребьинскаго обхода профиль :rинiи была улучшенъ и достигнута была большая безопасность дви женiл. Въ то же время были приняты м·:Вры :к:ь улуqшенiю качества полотна дороm, а именно-:к:ь уничтоженiю пучинъ. Николаевск~я дорога проходитъ по мtстнос'rи большею частью пучиниС'l'Ой, т. е. обладающей въ зимнее время способнос•rью вспучиваться и образо вывать горбы, измtнлл такимъ обрl;!зомъ какъ продольный, такъ и по перечный профиль полотна. Подобное перiодическое искаженiе полотна вредно отзьшается ~а спокойствiи и плавности движенiя по·:Вздовъ и въ то же время зна чительно ослабляетъ устойчивость и прочнос'lъ пути. Для приведенiя полотна въ правильный видъ за невозможнос'lъю подбивать шпалы мерзлымъ • балластомъ, обьшновенно подводятсл м:ежду шпалой и подошвой рельса деревянныя подкладки соотвtт ственной толщины. Хотя подобная М'Бра и достигаетъ своей ц,fши, но зато нtсколько ослабляетъ устойчивость и прочность пути, всл·:Вд ствiе чего пучинистыл М'БСта, въ зmrnee вре:ш1, ограждаются сигна лами, предупреждающими машинистовъ объ умеиьшенiи скорости хода поtздовъ. Устроенные дренажи только отчасти по.влiяли на умеиьшенiе пуqииъ, но вполн'1 ихъ не уничтожили. Въ виду эт0го управленiе дороги р·tшило постепенно зам·:Внять пучинистый грунтъ полотна балластомъ, что оказалось вполнt рацiональной мtрой. Усиленiе верхнлго строенiи полО'l'На дороги составляло одну изъ первыхъ нуждъ дороrи. При передач·в :Николаевской дороги почти всt рельсы были жел·:Взные уложевые на еловыхъ шпалахъ. Со- ) столнiе ихъ было 1tрайне неудовле'l'ворительное, и около 824 верстъ одиночнаго пути требовало безотлагательной замtны/ Съ 1 сентября 1.868 г. и до конца 1869 г. было зам':Внено около 500 верстъ одиноч на.го пути новыми рельсами. Вслtдствiе постепенно усиливавшагося движенiя, жел·Тззные рельсы стали быстро изнашиваться и служба ихъ не превышала 4 лtть; въ виду этого, управленiе дороги ввело, ·первоначально въ вид·:В ОПЫ'l'а, укладку жел·взныхъ рельсъ со сталь ными головками. Но вскор·в Э'l'И рельсы оказались непрактичными, такъ какъ приходили въ негодность, всл·вдствiе отслаиванiя сталь ной головки о·гь жед·:Взной шейки. Съ 1873 года, было р·вшено, не смотря на сравнительную доро L'овизну, укладьшать исключительно стальные рельсы со стьшами на в·в<.:у между шпалами, въ 24¼ фунта в·:Всомъ и длиною 4 сажени. Rъ 1882 l'Оду зам·:Вна была окончена на вс·:Вхъ главныхъ ПУ'l'Яхъ. Вмtсто простыхъ стьшовыхъ накладокъ были постепенно введены фасонныл, и длл предупрежденiл развинчиванiл болтовъ прим·:Внены шайбы изъ вулканизированной фибры (рис. 31). I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1