Железные дороги и тарифы

он'1; · QQЯЗЭНЫ ~ отвъчать за ,ме~ЛИТ(~ЛБНОСТ~, а не · . ограН~ЧИВаЛИ<':ь не9предtленною '(.)'гrrttтко~ J;lЪ , накладной, .. чrrо : гру,въ ЩUШSПЪ ' «СЪ обожданiеl\'IЪ ' на ~щ~адt~) (Самарская, 3:11., 357, 358). /fакимъ , сро­ KO~Ъ, ~O нtКОI1'ОРW;МЪ :О1:зывамъ;" было бы же~а'гельно сч~'rа1'Ь время .сдачи fJ>уза , ~a станцi.ю, а не ' время ·прiема ' ,~гp юь отпр.щJtt, .какъ Э1'0 праК1'икуется 'геперь (Еiев'ская, 406). . .' '.: Существующую HblHt ограниченную отвtтс'гвеннос'гь желtз­ ныхъ дорогъ за несвоевремевную доставку призна е'гся желатель­ нымъ усилить и даже замtНI1'ГЬ обще-гражд~нскою oTBt'rcTB~H- • •• '. , I ностью за неисполпенiе об"ЯЗciJгельс'гва, т: е. ус,.гановить для желtз- ныхъ дорогъ ОТВЪТСТВ,еннос'гь за Tt убы'гки, которые отпраВИ'l'ель · несетъ , вслtДС'1'вi~ н~Исполн~.Нiя ' д~рогою ' 'Обя~ател~ствъ по срочной 1· !' • . j t • r f . ~. • . . • ДОС'1'авкt. 'l'aKoe lIоже.riанiе МОТl1вируется тtмъ, что установленный _ ~ ., .' ~ : t · , . HblHt вознратъ изв1зС'l'наго процента изъ провозной пла'l'Ы БЪ Ita- {. • • • • • , • , ., ~ , l • чествt вознагражденiя I за , просро'чку оказывается совершенно ю~до- . . .. . С'1'а'l'ОЧНЫМЪ, такъ кю\.ъ возвращается рубль или два, а убы'гки оцtниваются въ сотНи " рублей (Владимiрская; 74; Екатеринослав­ ская, 44). Еъ числу мtръ ' по усиленiю отйtТСТВ!ШНОС1'И желtзныхъ дорогъ с~tдуеr~ О:1'нести .,таЮlfе , и мtры, .направленныя къ облег­ ченiю фОРМ,аЛЬН9QТ,ей, С,1> . КО1',ОРЫМИ сопрsркенq въ наС1'оящее ' времр полученiе вознагражденiя за проСрочку. Въ этихъ вид~хъ предла­ галось, между прочимъ, цзмtНИ1'Ь существующiя правила преДЪЯБле­ нiя претензiй къ желtзнымъ дорогамъ за просрочку груза въ T~MЪ смыслt, чтобы претендентомъ являлся держатель накладной, а не лицо, расписавшееся въ дублика'1't въ полученiи груза. По мнtнiю Ярославскаг6 ' Губернскаго Еомитета, эта Mtpa должна вызвать БОJ1'Ьшое уnрощенiе с'удебнаго ПРОИSВОДС'1'ва по подобнаго рода дtламъ (Ярославская, 31; 213). По этому поводу было, однако, указано, съ одной стороны, что практически установленiе гражданской отвtТС'1'венности за про­ срочку , буде'гъ неосуществимо, что суды будутъ завалены исками, не говоря уже о ЗЛОУПО1'ребленiдхъ, къ КО1'ОрЫМЪ это мож,етъ пове-, сти (Екатеринославская: 44), а, съ другой СТОРОНЫ,-что . суще­ ствующiя статьи 11 О и 117 Общаго Устава Россiйскихъ желtз­ ныхъ дорогъ ВЪ ДОС'1'аточной Mtpt гарантируютъ грузоотправителей въ указанномъ отноiпенiи (Эстляндская, 35; 105). Сверхъ того, обращалось вниманiе на ';1'0, что гарантiя сроч­ нос'ги доставItи могла бы быть возложена на желtзны'я дороги, если бы эти llослtднjя затра'гили громадныя средства на усиленiе своей провозоспособности и на устройство элева'1'ОРОВЪ и складовъ, но такая Mtpa была бы экономически невыгодна и на не е едва ли можно было бы рtШИ1ЪСЯ, '1'акъ какъ въ годы слабаго вывоза

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1