Железные дороги и тарифы

Причины образова­ нiя залежей. -100- О тъхъ значительныхъ убыткахъ, ко'горые несетъ сельскохо­ зяйственная промышленность вслtдствiе залежей, можно судить по нижеслtдующимъ да.ННЫМЪ. Хлtбныя заJlежи въ ноябрt 1902 года соста.вляли на нашихъ желtзныхъ дорогахъ около 50.000 вагоновъ и в'Б январt 1903 года 29 .000 вагоновъ (Полтавская, 34; Черниговская, 320). COOTBf'rc'fBeHHo сему, уБЫТltи, наносимые залежами ВСЛ'Бдствiе порчи хлtба и невыполненiя принятыхъ обязатеЛЬС'l'ВЪ по доставк'!> въ срокъ, а также вслtдствiе пониженiя ц'!>нъ на М'!>Сl'ахъ произ­ водства, могутъ быть оцънены въ миллiоны рублей, при чемъ час'гь этихъ миллiоновъ окончательно погибае'JЪ для народнаго хозяйства (сгнившiй хлtбъ), другая же часть Достае'гся поередника.мъ и ино­ странцам'Ь, за счетъ нашихъ ПРОИЗВОДИ'l'елей хл'!>ба (Бессарабская, ] 83; Волынская, 67; Рязанс(tая, 102). Независимо о'гъ приведеннf:i'ХЪ общихъ указанiй на убыточ­ ность и разорительнос'гь хлtбныхъ залежей для сельскаго хозяйства, въ сужденiяхъ .комитетовъ ПРИВОДя'гся таюке и отд'!>льные конкр е'г­ ные случаи; такъ, напримtръ, указывается, что нъкоторые изъ хлtбо ­ торговцевъ . въ .козлов'Б потеряли на ПОР1lt грузовъ въ одну лишь весну 1900 г. по 40-50 тыс. рублей и, кром'!> '1'ого, въ ТОМЪ ,же году отъ паденiя цtнъ вслtдс'гвiе нер егулярно с'ги движенiя грузовъ по желtзнымъ дорогамъ понесли убытки во много СО1'енъ 'гысячъ рублей (ТаМбовская, 279, 280). .кромъ '1'01'0, О'Г1lf'Бчается, ЧТО по ли­ нiямъ Ca.mapo-3латоус'говс~оЙ и Средне-Сибирской желtзныхъ до­ рогъ MHorie торговцы прямо разорились (Саратовская, 341). . Нанося весьма значительные уБЫТltи грузоотпраВИ'1'елямъ, за­ лежи причиняютъ немало хлопотъ и затрудненiй и самимъ желtз­ нымъ дорогамъ, такъ какъ при большомъ количеств'!> предложен­ ныхъ къ переВОЗltt грузовъ движенiе на дорогахъ запутывается отъ массы станцiонныхъ маневровъ, неизбtжныхъ при отцtпкахъ и ПРИЦ'Бпкахъ вагоновъ, при подачt вагоновъ къ пла'l'формамъ и отъ НJlХЪ; эатtмъ станцiи, и безъ 'гого недос'гаточно Оборудованныя запасными путями, загромождаются, теряютъ способность къ про­ пуску поtздовъ; наконецъ, проб'!>гъ грузовъ чрезвычайно падаетъ , 'l'огда какъ просрочки въ доставкъ грузовъ, учитывающiяся 5%-ми съ провозной пла'гы за каждыя просроченныя су'гки, наоборотъ, увеличиваются (Саратовская, 281). О'1'носительно причинъ образованiн залежей въ сужденiяхъ .ко­ ми'гетовъ усма'гривается два ОСНОВНЫХЪ взгляда. Съ одной Сl'ОРОНЫ, указывае'гсн, что залежи зависятъ отъ причинъ чис'го экономиче­ скаго свойства, Itакъ-то: нужды седьскаго населенiя въ деньгахъ, отсутствiя креДИ'l'а, измельчанiя хлtбной торговли, а также отъ нъкоторыхъ и другихъ причинъ, не находящихся въ зависимости

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1