Железные дороги и тарифы

-101 - . о-съ желtзнодорожнаго хозяйства , какъ, напримtръ, неприспособ­ ленности портовъ, малочисленности торговаго флота, совпаденiя иногда массовой перевозки хлtба съ перевозкою войскъ для манев­ ровъ и т. п. Съ другой стороны, указывается на недос'га.'гочную оборудо­ ванность желtзныхъ дорогъ въ техничеСКОll1Ъ отношенiи (недоста- токъ вагоновъ, паровозовъ, В'l'ОРЫХЪ путей, разъtздовъ: воДоснаб- женiя), на несовершенство 'l'арифной системы и желtзнодорожныхъ правилъ, а также на неудовлетворительный личный составъ желtз- нодорож.ной админис'гра.цiи. Такъ какъ однъ изъ переЧИС Jlенныхъ причинъ, какъ, напри- Техническiе недо- статки желtэныхъ мъръ, недостаточность подви,жного сос'гава, недостаточность про- дорогъ. пускн()й способности, медлеННОС'l'Ь перевозки, являются сами по себt, независимо о'гъ залежей, весьма существенными недоста'гками нашего желtзнодорожнаго аппарата, то сужденiя по этимъ вопро- самъ выдtлены въ особыя главы; въ настоящей же главt приво- дя'гся сужденiя Комитетовъ относительно причинъ экономическаго харак'гера и нъкоторыхъ несовершенствъ нашей тарифной системы. ОДНОЮ изъ причинъ образованiя залежей служитъ хроническая OTCYTCTBie сель- скохоэяRственнаго нужда сельскихъ хозяевъ и крес'гьянъ въ денежныхъ средствахъ, кредита. при чемъ MHorie землевладtльцы и большинство крестьянъ бываютъ поставлены въ необходимос'гь хотя бы за безпtнокъ продава'гь свой хлtбъ, иногда на КОРНЮ, а чаще всего немедленно послt уборки. При настоящемъ положенiи дtла такое стремленiе земледtльческаго класса къ немедленному сбыту хлtба не встрtчаетъ себt никакого противодtйствiя за отсу'гствiемъ надлежаще организованнаго кре- ди'га, а также вслtдствiе измельчанiя нашей хлtбной торговли. Въ настоящее время креди'гъ о~гкрывае'l'СЯ либо на жеЛ'БЗНОДОРОЖНЫХЪ ' С'l'анцiяхъ при сдачt хлtба на xpaHeHie ж.елtзноЙ дорогъ, либо подъ дубликаты желtзнодорожныхъ наЕладныхъ. Такимъ образомъ совре- менная постановка креди'га подъ хлtбъ до н'lшо'J.'ОРОЙ С'l'епени ис~ус· ~'ГBeHHO привлекаетъ хлtбъ на .желtзнодорожныя с'ганцiи. 3атъмъ, С'l'арыхъ крупныхъ хлtБОТОРГОВЫХЪ фирмъ, ОlIирав- Иэмельчанiе хлtб­ шихся на солидные капиталы и имtвшихъ возмо,жность задер- ноА торговли. живать хлtбъ до повышенiя цънъ, осталось очень мало, а поя- вилась масса мелки1СЪ хлtботорговцевъ, не ИМ'БЮЩИХЪ обыкновенно НИI{акого ПО.Ч'1'И ка пи'гала и, слtдовательно, лишенныхъ возмож- ности сколыи-нибудь задерживать хлtбъ въ своихъ рукахъ. Эти 1'орговцы спtшатъ о'гправить хлtбъ на желtзную дорогу для нР,медлен- ной продажи, или для полученiя ссуды 'отъ желtзной дороги, или же,. наI{онецъ, для получеJ.!iя дубликата съ цtJJЬЮ заклада его въ Банкt. Кромъ того, поспtшный сбы'гъ хлtба сельскими хозяевами Сыромолотность б _:1.. б' хлtба. О ъясняется тьмъ, что сыромоло'гное зерно оится храненlЯ въ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1