Железные дороги и тарифы

-102 '- простыхъ аибарахъ (Черниговская, 321). Благодаря этоиу громад­ ныя количества хлtба направляются для сбыта на желtзнодорожныя станцiи и загро:мождаютъ ихъ. НеУАовnетворитеnь- Спtшный подвозъ хлtба къ желtзнодорожнымъ станцiямъ не- ное состоинiе грун- • товыхъ дорогъ. рtдко происходитъ также вслtДС'ГВlе неудовлетвори'гельваго COC'l'O- Страхъ образова­ нiи заnежеil. янiя нашихъ грун'говыхъ дорогъ, которыя становятся совершенно непроtзжиии въ осеннее время. Поэ'гому MHorie сельскiе хозяева r даже и не испытывающiе настоятельной надоБНОС'l'И въ спtшной реализацiи всего урожая, стараются немедленно послt убuрки хлtба. перевезти его на желt~нодорожную с'ганцiю, пользуясь благопрiят­ нымъ состоянiемi грунтовыхъ дорогъ (Саратовская, 199; Черни­ говская, 275). Наконецъ, ежегодно повторяющiяся залежи на нашихъ желtз­ ныхъ дорогахъ нерtдко побуждаютъ сельских'Ь хозяевъ торопи'гься съ отправкой своего хлtба, чтобы избвж,a'l'Ь тtх'Ь неблагопрiя'гныхъ ПОСJJ.tдствiЙ, КО'fОРЫЯ связаны съ залежами. Недостаточная npi- Въ числt причинъ, влiяющихъ на образованiе залежей, отмъ- емоспособность пор- чается 'гакже недос'гаточная прiемоспособность наших'Ь портовъ въ товъ ' которыхъ зачастую oReaHcKie пароходы не доходятъ до самыхъ прис'ганей, да и пристани къ тому же недостаточно оборудованы спецiальныии приспособленiями для нагрузки. Поэтому погрузка. пароходовъ въ нашихъ портахъ продолжается по нtскольку дней, тогда какъ въ Америкt на это тра'l'ИТСЯ нtсколько часовъ (Черни­ говская, 321). Rроиt того, вслtдствiе малочисленности у насъ собс'гвеннаго торговаго флота, вывозъ хлtба изъ нашихъ портовъ находится въ прямой зависииости отъ иностранныхъ пароходчиковъ, которые по­ вышаютъ фрахты во вреия массоваго сбы'га хлtба и тtмъ самымъ ставятъ искусственныя преграды для его вывоза и ОСВ()божденiя портовъ отъ загроможденiя хлtбомъ. Вслtдс'гвiе загроможденiя пор- . товъ., желtзныя дороги, въ свою очередь, отказываю'гся грузи'гь хлtбъ, адресованный въ порты, и потому на станцiяхъ отправ­ ленiя скопляется масса хлtба, ожидающаго освобожденiя ПОР'ГОRЪ Така.я же задержка наблюдается и на нашихъ сухопу~гныхъ пограничныхъ с'ганцiяхъ. Въ частности, указывается прииtръ за­ держки хлtба на станцiи Граево, ииtвшiй мъс'го осенью ] 902 г. Въ объясненiе такой задержки были высказаны предположенiя~ что примыкающая къ Граеву Прусская желtзная цорога сознательно задерживала отправку хл'Ма по настоянiяиъ прусскихъ аграрiевъ,. которымъ далеко невыгодно пускать на свой хлtбный рынок'Ь· чрезмtрныя партiи русскаго хлtба и тtиъ давить на свою хлtбнуro биржу (Черниговская, 320).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1