Железные дороги и тарифы
-102 '- простыхъ аибарахъ (Черниговская, 321). Благодаря этоиу громад ныя количества хлtба направляются для сбыта на желtзнодорожныя станцiи и загро:мождаютъ ихъ. НеУАовnетворитеnь- Спtшный подвозъ хлtба къ желtзнодорожнымъ станцiямъ не- ное состоинiе грун- • товыхъ дорогъ. рtдко происходитъ также вслtДС'ГВlе неудовлетвори'гельваго COC'l'O- Страхъ образова нiи заnежеil. янiя нашихъ грун'говыхъ дорогъ, которыя становятся совершенно непроtзжиии въ осеннее время. Поэ'гому MHorie сельскiе хозяева r даже и не испытывающiе настоятельной надоБНОС'l'И въ спtшной реализацiи всего урожая, стараются немедленно послt убuрки хлtба. перевезти его на желt~нодорожную с'ганцiю, пользуясь благопрiят нымъ состоянiемi грунтовыхъ дорогъ (Саратовская, 199; Черни говская, 275). Наконецъ, ежегодно повторяющiяся залежи на нашихъ желtз ныхъ дорогахъ нерtдко побуждаютъ сельских'Ь хозяевъ торопи'гься съ отправкой своего хлtба, чтобы избвж,a'l'Ь тtх'Ь неблагопрiя'гныхъ ПОСJJ.tдствiЙ, КО'fОРЫЯ связаны съ залежами. Недостаточная npi- Въ числt причинъ, влiяющихъ на образованiе залежей, отмъ- емоспособность пор- чается 'гакже недос'гаточная прiемоспособность наших'Ь портовъ въ товъ ' которыхъ зачастую oReaHcKie пароходы не доходятъ до самыхъ прис'ганей, да и пристани къ тому же недостаточно оборудованы спецiальныии приспособленiями для нагрузки. Поэтому погрузка. пароходовъ въ нашихъ портахъ продолжается по нtскольку дней, тогда какъ въ Америкt на это тра'l'ИТСЯ нtсколько часовъ (Черни говская, 321). Rроиt того, вслtдствiе малочисленности у насъ собс'гвеннаго торговаго флота, вывозъ хлtба изъ нашихъ портовъ находится въ прямой зависииости отъ иностранныхъ пароходчиковъ, которые по вышаютъ фрахты во вреия массоваго сбы'га хлtба и тtмъ самымъ ставятъ искусственныя преграды для его вывоза и ОСВ()божденiя портовъ отъ загроможденiя хлtбомъ. Вслtдс'гвiе загроможденiя пор- . товъ., желtзныя дороги, въ свою очередь, отказываю'гся грузи'гь хлtбъ, адресованный въ порты, и потому на станцiяхъ отправ ленiя скопляется масса хлtба, ожидающаго освобожденiя ПОР'ГОRЪ Така.я же задержка наблюдается и на нашихъ сухопу~гныхъ пограничныхъ с'ганцiяхъ. Въ частности, указывается прииtръ за держки хлtба на станцiи Граево, ииtвшiй мъс'го осенью ] 902 г. Въ объясненiе такой задержки были высказаны предположенiя~ что примыкающая къ Граеву Прусская желtзная цорога сознательно задерживала отправку хл'Ма по настоянiяиъ прусскихъ аграрiевъ,. которымъ далеко невыгодно пускать на свой хлtбный рынок'Ь· чрезмtрныя партiи русскаго хлtба и тtиъ давить на свою хлtбнуro биржу (Черниговская, 320).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1