Железные дороги и тарифы

-103- Независимо отъ этихъ болtе или мен'ве ПОС'l'оянныхъ и круп- 80инскiе манееры ныхъ причинъ, указывае'гся также на отвлеченiе иногда подвижного состава для воинскихъ перевозокъ какъ разъ въ самый разгаръ хлt- боторговой кампанiи, особенно . JЗъ южныхъ губернiяхъ, вслtдствiе назначенiп въ осеннее время. воинскихъ маневровъ (Херсонская, 387). Еакъ на одну изъ второстепенныхъ причинъ образова;нiя за- СтроА желtзнодо- рожныхъ тарифовъ. лежей, указывается на вtкоторыя несовершенства нашей 'l'арифной ~ис'гемы, ИСКУСС'l'венно поощряющей массовый сбы't'ъ хлtба за гра- ницу немедленно послt сбора урожая. Главнtйшимъ недостаткомъ въ этомъ отношенiи признае'l'СЯ существованiе навигацiонныхъ та- рифовъ. Сроки начала и окончанiя дtйствiя :i'ГИХЪ тарифовъ не совшщаю'гъ съ Д'ВЙС'l'вительными сроками наЧRла и окончанiя на- вигацiи, ибо обыкновенно тарифы эти начинаютъ дtйствовать черезъ мtсяцъ по откры'гiи навигацiи и перестаютъ ПРИМ'ВНЯТЬСЯ за мъсццъ и болtе до ея окончанiя. MHorie скупщики хлtба, же- лающiе воспользоваться дешевымъ навигацiоннымъ ,j'арифомъ, упо- требляютъ всъ мъры, чтобы погрузить хлtбъ въ вагоны или хотя бы записа'гь его на очередь до ис'геченiя срока льготнаго тарифа, и 'l'акимъ образомъ накопляется на станцiяхъ масса грузовъ, обра- зующихъ залежи, убытки отъ к.оторыхъ гораздо больше 'гого, что выгадывае'гсл О'l'правкою по навигацiонному 'гарифу. Еромъ 'гого, диференцiальный строй нашей тарифной СИС'ГЫI[Ы, облегчая въ значительной степени доступъ на BHyrrpeHHie и пор'го­ вые рынки сельскохозлйственныхъ ПРОДУК'l'овъ съ окраинъ, вызвалъ громадныя перевозки грузовъ изъ О'l'даленныхъ районовъ, вслtдствi е чего дороги центральныхъ губернiй оказались загроможденными этими грузами. Въ виду колоссальнаго вреда, приносимаго ' залежами какъ Необходимость . сельскому хозяйс'гву, такъ и желtзнымъ дорогамъ, среди Еоми- устраненiя залежеll. те'говъ были высказаны многочисленныя и настойчивыя пожеланiл о неоБХОДИМОС'l'И ус'граненiя э'гого явленiя. Какъ видно изъ llриве­ денныхъ выше сужденiй относи'гельно причинъ образьванiя зале­ жей, YC'l'paHeHie HtKOTOPblX'}, изъ ЭТИХЪ причинъ не находи'гся въ заВИСИМОС'l'И отъ тъхъ или иныхъ измtненiй въ желtзнодорожномъ хозяйс'гвt, а потому изложенiе . предположенныхъ въ этомъ отно­ шенiи мъръ выходитъ за предtлы нас'гоящаго свода и нашло себt мъсто въ другихъ соотвътственныхъ 01'Д'!шахъ свода. Что касается измtненiя желtзнодорожныхъ 'гарифовъ съ цtлью возможнаго уменьшенiя залежей, то въ сужденiяхъ Коми'гетовъ отм'вчаются пожеланiя объ О'ГМ'ВН'Б навигацiонныхъ тарифовъ или же о продленiи срока ихъ дtйс'гвiя, а равно объ установленiи се­ зонныхъ 'гарифовъ и ИЗ}l[tненiи диференцiальнаго строя. Подроб­ ная мотивировка э'гихъ пожеланiЙ . приведена въ XXIV глав'в на­ стоящаго свода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1