Железные дороги и тарифы

-119 - предмету было приведено указанiе, что, по данны:мъ 70 накладныхъ, средняя с-корость перевозки хлtба опредtлилась въ 36 мрстъ въ сутки {полтавская,34) . Въ Россiенскомъ :Комитетt было отмtчено, что въ настоящее время скорост}, движенiя ГPY~OBЪ составляетъ не болtе 40 верстъ въ су'гки (Rовенская, 140). Особенною медленностыо о'гличается доставка на ' неболыпихъ' протяженiяхъ. Такъ, напримtръ, на доставку груза изъ :Козлова въ Москву (400 верстъ) желtзйой дорогiз предоставляется 7 сутокъ (включая сроки для отправленiя и передачъ груза съ одной ' дороги н&. другую) ; т. е. такой срокъ, въ которьiй груз'Ь можно доставить и на лошадяхъ (Тамбовская, 280). То же самое отмtчается и отно­ сительно доставки изъ Раненбургскаго уtзда въ Москву; именно, что грузъ на подводt могъ бы 3 раза побывать въ МОСКВБ и опять вернуться домой, прежде чtмъ 'J'акой же грузъ , сданный на же­ лtзнодорожной станцiи, тронется въ путь (Рязанская, 325). По отношенiю къ п еревозкамъ на болtе далекiя разстоянiя, равнымъ образомъ, указыв'ается на возможность доставки гужемъ иногда скорiзе, чtмъ по желtзной J~oport; именно, на ра зс'гоянiи Москва - Саратовъ (800 верстъ), по еущес'гвующимъ правиламъ, дорога обязана перевезти грузъ и выдать его получателю черезъ 10 сутокъ (240 часовъ), 'Г. е . со средней скоростью въ 31/з версты въ часъ. Въ случаt ,же СК'олько-нибудь правпльной организацiи гужевой перевозки, считая на разстоянiи Москва - Саратовъ 27 станцiй, при ходiз лошади по 5 в ерстъ въ часъ и при 20 ' мину­ тахъ на перепряжку, для доставки груза на томъ же протяженiи гужемъ ПО'J'ребовалось бы всего 170 ча;совъ (СараТОВСItая , 289). Между тiзмъ скорость движенiя ПО'БЗДОВЪ и связанная съ : нею скорость доставки грузовъ имtютъ громадное значенiе для сбыта сельскохозяйс'гвенныхъ продуктовъ, такъ какъ при недоста­ точной скорости до с'гаВIШ нtкоторыхъ изъ нихъ, напримtръ , про­ дуктовъ животноводства, молока, молочныхъ пр одуктовъ, ФРУКТОRЪ И овощей, а также ЖИВО'l'ныхъ, сбы'гъ представляется невозмож­ нымъ именно въ СИJIУ этого несовершенства нашего транспорта. Послtднее об стоятельство подверждается между прочимъ опытомъ, по организацiи экспорта мясныхъ проДуК'говъ прои зведеннымъ нtСКОЛЫtИМИ сельскими хозяевами , при посредст'вt Министерства Государс'гвенныхъ Имущес'гвъ и окончившимся полнtйшей неудачей именно вслtдствiе полнtйшей неприспособленности нашихъ желtз ныхъ дорогъ Itъ быс'грой и регулярной nеревозкt (Itурская ; 386). На переВОЗК'Б скота медленность доставки отражается знаЧИ'l'еЛЫIОЮ п()'гер ею живого В'Бса ско'га, приносящею немалые уБЫТltи скотопро- ' мышленв:икамъ (Подольская, 913).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1