Железные дороги и тарифы

-133- чtмъ на заграничныхъ дорогахъ (Омоленская, 91). Точно также отмtчаются случаи порчи · череПИЦFjl '(Курская, 404, 406). Что же касается утраты или утечки и раструски грузовъ, 'го изъ сужденiй Комитетовъ видно, что интересы сельскихъ хозяевъ въ этомъ отношенiи точно также представляются далеко Iiеобезпе­ ченными. Случаи недостачи грузовъ повторяются ·весьма часто. Недостача хлtба пудовъ 1·0 -20 на вагонъ-явленiе. заурядное, хо'гд бы этотъ вагонъ хлtба былъ отправленъ на короткое разстоя­ иi е (напр., отъ БУЗУЛУltа до Самары), а между 'ГЕМЪ эти 20 пудовъ · хлtба зачаС'J'УЮ составляютъ весь доходъ съ вагона, 1I въ резуль­ тат..в БЫХОДИТЪ, что сельскiй хозяинъ работалъ, переживалъ немало 'гревожныхъ минутъ изъ-за этого хлtба для тог'о лишь, ' чтобы пополнить запасъ «сметокы>, ПОДЪ каItОВЫМЪ именемъ же­ лtзная дорога ежегодно продаетъ въ свою пользу десятки тысячъ пудовъ хл..вба (Самарская, 335). При обсужденiи вопроса о причинахъ убыт:КОВЪ наносимыхъ Нормы естествен- , • _ Hoii убыли груэовъ 36). жел..взными дорогаllИ грузоотправителямъ, главное внимаНlе было обращено на существующiя нормы естественной убыли перевози- мыхъ грузовъ. По этому поводу въ 'l'рудахъ Харьковскаго Губерн- скаго Комите'l'а приведена ста'гистическая ' справка объ отправк..в 4 1 6 вагоновъ въ Еозловскiй эленаторъ, изъ которой видно, 'Ч'го при погрузкt 612 пудовъ ржи въ ОДИRЪ вагонъ, въ среднемъ пришло ' по 608,1 пуда, т. е. убыль составила 3,9 п. на вагонъ, между 'г..вмъ ю"къ по дtйс'гвующимъ правиламъ жел..взная дорога не отв..вчала бы за Нf>ДОС1'ачу 6,12 пудовъ (1%) на вагонъ (Харьковская, 148). Аналогичное указанiе на HecooTB'ВTcTBie установленныхъ нормъ есте- ственной убыли съ дtйствительными размtрами ея были приведены '.гакже и въ о'гношенiи пеньки, гдt д..вЙствителЬная убыль по пере- BOartt 10.000 пуд. пеньки опредtлилась ВЪ ' 47 пуд., т. е. мен..ве 1/2%, тогда какъ узаконенная норма естественной убыли составляетъ для пеныtи 2% (Орловская, 534). Въ ОдеССКО}lЪ КОМИ'l'ет..в были высказаны сужденiя въ 'гомъ смыслt, Ч'ГО при пробtгt хорошо приспособленнаго для ссыпки зерна вагона въ теченiе 3-5 дней недостачи не дол:JItно быть вовсе или же, во всякомъ случа..в, она должна быть меньше существующей НЫН'Б HOpl\Ibl въ 1% для зерна и 2% для КУltурузы. Установленiе повышеннаго . процеН'l'а естеС'l'венной убыли для кукурузы не им..ветъ за собою твердыхъ основанiй,. такъ RаRЪ при перевозк..в RУRУРУЗЫ .зимой въ недостаточно сухомъ вид..в, зерно эт-о совершенно не высы­ хае'гъ, ВСЛ'ВДС'l'вiе сырости атмосфернаго воздуха; въ лtтнее же время .кукуруза суха не MeHte другихъ зерновыхъ ПРОДУRТОВЪ. Вообще, существованiе ' высокой нормы естественной убыли, ' созданное съ цtлью оградить дороги отъ частыхъ требова-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1