Железные дороги и тарифы
3наченiе 80АНЫХЪ aYTell. - 4 лпчивается доходъ производителей сеЛЬСItохозяйственныхъ ПРОДУlt товъ, продукты с'rановЯ'!'ся болtе доступными потребителю, и кругъ потребителей растетъ. Такъ какъ природа нtкоторыхъ сельскохозяйственныхъ про дуктовъ требуетъ отъ путей сообщевiп не только удешевленjя стоимости транспорта, но также и приспособленiя его къ индиви дуаЛЬНЫIlЪ свойствамъ грузовъ, то при ОТСУТС'l'вiи 'l'аковой приспо собленности сбытъ этихъ продуктовъ становится невозможнымъ. Чрезвычайно важно.е значенiе ~ъ . этомъ отношенiи имtе'rъ CKopoc'rb llередвиЛ\енjя въ связи съ такими УQловiями 'rранспорта, при КО'1'о рыхъ создавалась бы возможнос'rь дос'rавки въ уДовлеl'воритель номъ состоянiи даже И грузовъ, по природt своей легко подвер гающихся порчt, какъ, напримtръ , продуктовъ ЖИВОТНОВОДСТВ3 r птицеводства, садоводс'rва и т. п. Удешевленiе и СItОРОСТЬ доставки сеЛЬСКОХОЗЯЙС'l'венныхъ про дуктовъ имtютъ для русской промышленности 'rtмъ большее зна ченiе; что наши сельскохозяйс'rвенные производительные районы) съ одной сто роны, нуждаются въ широкомъ сбытt своихъ ПРОдУК товъ , съ другой же--отс'l'ОЯТЪ неръдко очень далеко . отъ рыН[швъ. сбыта какъ вну'rреннихъ, такъ въ особенности иностранныхъ, ко торые являю'~ся главнtйшими потребителями этихъ продук'rовъ. Между тtMЪ при существующихъ нынъ условiяхъ MipOBOrO товаро обм1ша только та страна можетъ занимать господствующее ПОJIО женiе на международномъ PblHKt, пути сообщенiя ко'rорой нахо дятся въ наиболtе совершенномъ видt. На основанiи содержащихся въ Трудахъ МЪСТНЫХЪ Rомите'rовъ отзывовъ о различныхъ видахъ путей сообщенiя-водныхъ , гуже выхъ и реЛЬСОВЫХЪ,-значенiе каждаго изъ этихъ видовъ можетъ быть охарактеРИЗ0вано слtдующимъ образомъ. Въ немногихъ отзывахъ, касающихся водныхъ путей и ихъ значенiя, было отмtчено, ч'rо «ни одинъ путь ни по дешевизнt r ни по удобс'rву его, ни по возможнос'rи п еревозки въ одномъ по мtщенiи громаднаго количеС'I'ва даже разнообразнаго груза, ни по. возможности ДОС'l'авки груза къ берегамъ всъхъ морей, судоход ныхъ ръкъ И озеръ, ни по возможности серьезной защиты груза. не можетъ соперничать съ воднымъ путемъ (Ека'rеринославскаЯ r 212). Велtдствiе э'rого товары громоздкiе, не подвергающiеся порчt r и скорость доставки которыхъ не имtетъ особеннаго значенiЯ r выгоднъе всего передвигать по воднымъ пу'rямъ. Большинство ж(3' сельскохозяйственныхъ продуктовъ принадлежитъ именно къ такой категорiи товаровъ (Бессарабская , 78; Подольская; 378). Этотъ выводъ о значительныхъ удобствахъ водныхъ путей находитъ себt под'rвержденiе въ практикt заграничныхъ госу-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1