Железные дороги и тарифы

3наченiе 80АНЫХЪ aYTell. - 4 лпчивается доходъ производителей сеЛЬСItохозяйственныхъ ПРОДУlt­ товъ, продукты с'rановЯ'!'ся болtе доступными потребителю, и кругъ потребителей растетъ. Такъ какъ природа нtкоторыхъ сельскохозяйственныхъ про­ дуктовъ требуетъ отъ путей сообщевiп не только удешевленjя стоимости транспорта, но также и приспособленiя его къ индиви­ дуаЛЬНЫIlЪ свойствамъ грузовъ, то при ОТСУТС'l'вiи 'l'аковой приспо­ собленности сбытъ этихъ продуктовъ становится невозможнымъ. Чрезвычайно важно.е значенiе ~ъ . этомъ отношенiи имtе'rъ CKopoc'rb llередвиЛ\енjя въ связи съ такими УQловiями 'rранспорта, при КО'1'о­ рыхъ создавалась бы возможнос'rь дос'rавки въ уДовлеl'воритель­ номъ состоянiи даже И грузовъ, по природt своей легко подвер­ гающихся порчt, какъ, напримtръ , продуктовъ ЖИВОТНОВОДСТВ3 r птицеводства, садоводс'rва и т. п. Удешевленiе и СItОРОСТЬ доставки сеЛЬСКОХОЗЯЙС'l'венныхъ про­ дуктовъ имtютъ для русской промышленности 'rtмъ большее зна­ ченiе; что наши сельскохозяйс'rвенные производительные районы) съ одной сто роны, нуждаются въ широкомъ сбытt своихъ ПРОдУК­ товъ , съ другой же--отс'l'ОЯТЪ неръдко очень далеко . отъ рыН[швъ. сбыта какъ вну'rреннихъ, такъ въ особенности иностранныхъ, ко­ торые являю'~ся главнtйшими потребителями этихъ продук'rовъ. Между тtMЪ при существующихъ нынъ условiяхъ MipOBOrO товаро­ обм1ша только та страна можетъ занимать господствующее ПОJIО­ женiе на международномъ PblHKt, пути сообщенiя ко'rорой нахо­ дятся въ наиболtе совершенномъ видt. На основанiи содержащихся въ Трудахъ МЪСТНЫХЪ Rомите'rовъ отзывовъ о различныхъ видахъ путей сообщенiя-водныхъ , гуже­ выхъ и реЛЬСОВЫХЪ,-значенiе каждаго изъ этихъ видовъ можетъ быть охарактеРИЗ0вано слtдующимъ образомъ. Въ немногихъ отзывахъ, касающихся водныхъ путей и ихъ значенiя, было отмtчено, ч'rо «ни одинъ путь ни по дешевизнt r ни по удобс'rву его, ни по возможнос'rи п еревозки въ одномъ по­ мtщенiи громаднаго количеС'I'ва даже разнообразнаго груза, ни по. возможности ДОС'l'авки груза къ берегамъ всъхъ морей, судоход­ ныхъ ръкъ И озеръ, ни по возможности серьезной защиты груза. не можетъ соперничать съ воднымъ путемъ (Ека'rеринославскаЯ r 212). Велtдствiе э'rого товары громоздкiе, не подвергающiеся порчt r и скорость доставки которыхъ не имtетъ особеннаго значенiЯ r выгоднъе всего передвигать по воднымъ пу'rямъ. Большинство ж(3' сельскохозяйственныхъ продуктовъ принадлежитъ именно къ такой категорiи товаровъ (Бессарабская , 78; Подольская; 378). Этотъ выводъ о значительныхъ удобствахъ водныхъ путей находитъ себt под'rвержденiе въ практикt заграничныхъ госу-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1