Железные дороги и тарифы

-151- мtщенiя переборовъ, какъ бы очевидны они ни были, большщо час'гью раньше года получить нельзя (Самарская, 334). СущеС'l'вованiе значительнаго Itоличества переборовъ, а также затруднительность возвра'га ихъ ВЬ:I3вали оргаЮJзацiю цtлой С'Б'l'И КОН'l'оръ для перer,упки претензiй къ жеЛ'БЗНЫМЪ дорогамъ, при чемъ претензiи эти прiОбр'Ч'гаютсн отъ грузохозяевъ чу'гь ли ие за де ­ ся'гую долю ихъ дtйстви'гельной С'l'оимоети; ин. это, впрочемъ, хо­ зяева ГРУЗ0ВЪ охотно иДутъ, 'l'aIt.ъ какъ B3blCltaHie переборовъ сопря­ жено съ такими трудностями, ч'го при самое'гоятельио:мъ веденiи дtла они въ ре3УЛЬ'rа'гt получили бы немногимъ болtе. Всъ э'ги затрудненiя способствуютъ сосредоточенiю торговли въ рукахъ перекупщиковъ, снекулянтовъ и разныхъ посредниковъ между производи'гелями и потребителями, для ко'горыхъ въ виду большого количества дуБЛИItатовъ, проходящихъ черезъ ихъ РУItи, является уже прямая возможность fI расчетъ возбужда'гь иски, о B03BpaTt переборовъ ; меЛltiе же переборы въ большинствt случаевъ игнорируются грузохозяевами, и, по характерному выраженiю одного изъ ДОItлаДовъ Еирсановскому УъзДному Комитету (ТамБОВСltой гу­ бернiи), «отправитель благодаритъ Бога за то, что съ него взяли лишнихъ 2 руб. , а не ] О руб., и въ судъ не обращается» (Там­ бовская, 223, 224). Однако, на ряду съ этимъ было ОТМ'Бчено, ч'го въ настоящее время сами желtзныя дороги учредили контроль за перебораllШ, 1'акъ какъ на станцiяхъ желtзныхъ дорогъ ВЫВ'Бшиваю'гся 'l'аблицы переборовъ, согласно которымъ ;грузохозяева могутъ получать об­ ратно переплаченныя деньги (Орловская, 92). По весьма многимъ о'гзывамъ, значительно е количество Mtpbl нъ устране- б . б нiю пере60ровъ 47). пере оровъ и 3<1:ГРУДНИ'l'еДЫ-IОСТЬ ихъ полу чеюя о ра'гно ложатся. тяжелымъ бременемъ на сеЛf,ское ХОЗЯЙС'l'ВО, и по этому были высказаны многочисленныя указанiя на необходимuс'гь приня'гiя мъръ къ возможному сокращенiю, е сли не полному ИСltOрененiю переборовъ. Съ этою цtлью указывалось на необходимос'гь упро- щенiя 'гарифовъ, лучшаго выбора желtЗНО)1.0РОЖНЫХЪ служащихъ, лучшей оплаты ихъ 'груда, увеличенiя числа ихъ, установденiя отвtтственности какъ желtзныхъ дорогъ, такъ и желtзнодорож- ныхъ агентовъ, прямо виновныхъ въ п ереборахъ, а равно и упро- щенiя формальнос'гей по возвра'гу пер еб оровъ. Въ час'гности, было указано на жела'гельнос'l'Ь сосреДО'l'оченiя ПРОИЗ ВОДС'l'ва дtлъ по переборамъ не въ управленiяхъ жел'J:;зныхъ дорогъ, а на иtстахъ (Рязанскан, 329). Въ цtляхъ же УС'l'раненiя необходимоети прибtга'l'Ь къ ПОlVIощи скуrтЩИItoRЪ наltJIа;~ныхъ было высказано пожеланiе объ учрежденiи

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1